В связи со сложившимися в России вековыми традициями есть предложение последний рабоч ...



№ 10 (2740)
23 января 2004, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы23.01.2004
Звонят, откройте дверь!
Забрали куда-то прямо из... кровати

В "плохую мать" и "мать уголовника" в одночасье превратилась жительница поселка Осиново Ирина Мошкова, у которой трое сыновей и которую незадолго до того, как ее старший сын сбежал с республиканского сборного пункта, чествовали как лучшую мать района и присвоили ей звание "Мать - Золотое сердце".

"Не позволять делать с собой все что угодно" учат малолетних россиян на детском сайте президента России. Сразу чувствуется почерк Григория Остера - автора "Вредных советов" для детворы дошкольного и школьного возраста. И, похоже, на этот раз Остер, которому доверили создавать детский президентский сайт, перестарался с советами... Если все ребята и девчата осознают, что делать с ними "все что угодно" никому не позволено, в скором времени может нарушиться государственное устройство России. И в первую очередь пострадает Российская армия.

- Мы с отцом никогда не отговаривали сына идти в армию, - заверила корреспондента "ВК" Ирина Николаевна. - Наоборот, говорили, другие ребята служат и ты послужишь. Так же, как все. Хотя, конечно, после того, как одноклассника Алеши привезли из Чечни в цинковом гробу, большого желания служить у сына не было... Мой сын виноват в том, что сбежал со сборного пункта. Но и военные в этом тоже виноваты. Если бы они относились к призывникам и их родителям по-людски...

В 5 утра 18 декабря, как рассказывает Мошкова, в дверь их квартиры настойчиво постучали. На пороге стояли военные и милиционер. Документов не предъявили, прошли в комнату, подняли старшего сына с постели и предложили проехать на медкомиссию (она у него как раз на этот день была назначена). Дескать, в райцентр ехать далековато, а мы на автобусе, доставим с удобствами.

- Я почему-то почувствовала, что могу больше не увидеть сына, спросила военных: "Может, мне ему теплые вещи собрать, продукты?". Они: "Да не волнуйтесь вы, пройдет комиссию и вернется домой".

Домой Алексей Мошков не вернулся. Почуяв неладное, утром 19 декабря родители собрали вещи, сухпаек и рванули в Казань, на центральный сборный пункт.

- Что там творится! На холоде, на ветру стоит толпа родителей, чтобы получить информацию о своих сыновьях и получить возможность проститься. Некоторые, как выяснилось, дежурят так по нескольку дней. Хоть бы навес какой-нибудь от ветра соорудили... Мы тоже стали ждать вместе со всеми. Военные объявили, что информация будет в 14.00. И тут мне какой-то солдатик из оцепления шепнул, что первую группу призывников отправляют сейчас с вокзала в Хабаровск. Мы бегом туда. Нашего Алеши там не оказалось. Зато у других родителей, которые в это время ждали информацию о своих детях на сборном пункте, сыновей как раз увозили. Как они потом убивались! Один мужчина из Бугульмы приехал, так даже расплакался, что не смог проститься с сыном. Женщины тем более, ведь даже теплую одежду не успели мальчишкам передать!.. Потом мне сообщили, что моего сына в команду еще не определили, соответственно неизвестно, когда отправка, велели ждать. Я написала записку с просьбой о свидании. А потом вышел военный и сказал: "Хочу вас расстроить или обрадовать, но ваш сын Алексей Мошков со сборного пункта сбежал".

"С тех пор я своего сына не видела. Зато неоднократно вижу в своей квартире работников военкомата, которые, врываясь среди ночи, оскорбляют меня и вручают повестки для явки в военкомат. 20 декабря повестка вручена в 1 час 30 минут. 21 декабря повестка вручена в 5 часов 30 минут. 24 декабря повестка вручена в 4 часа 30 минут... У меня на руках маленький ребенок, инвалид с рождения, который недавно перенес сложнейшую операцию. Зачем же так терроризировать нашу семью?.. Знаю, что не только моего сына, но и других ребят призывного возраста в поселке Осиново работники военкомата забрали из дома вот так, налегке. Их обманули, сказав "пройдете медкомиссию и вернетесь домой". С ужасом думаю, что было бы с сыном, если бы он оказался на 30-градусном морозе в своей легкой курточке. Прошу Вас должным образом отнестись к этим фактам..." - написала заявление Ирина Мошкова военному прокурору Казанского гарнизона.

- И знаете, как меня приняли в прокуратуре? Сначала вообще не могли понять, что мне нужно и зачем я пришла. Потом спустили заявление в Зеленодольский военкомат. Идите, мол, с миром и ждите от них ответа.

Даже тот факт, что работники райвоенкомата завладели ключом от квартиры Мошковых, в военной прокуратуре сочли делом вполне житейским. Как завладели - так и вернут.

Ключ от квартиры родителям сбежавшего призывника Мошкова работники военкомата действительно на днях вернули. Сам парень по-прежнему "в бегах", а родителей вызывают в районную прокуратуру на допросы: где сын? "А я знаю? Я его последний раз с военными видела", - возмущается Мошкова.

Ирина Мошкова уверена, что в тот день, 18 декабря, когда ее сына забрали тепленьким из постели, он не прошел медкомиссию. По крайней мере не прошел ее толком ("Его медкарта как лежала в поликлинике, так там и лежит"). А раз комиссия была "липовой", то и решение о призыве на военную службу нельзя считать законным.

- У нас в Осиново был случай, когда парня осудили за уклонение от службы, а потом, когда он все-таки прошел медкомиссию как положено, выяснилось, что он был к службе не годен. Тогда за что же парня судили?.. Путин вот говорит, что нельзя халатно относиться к призывникам, что жизнь человека бесценна... А на деле с мальчишками и их родителями обращаются, как со скотиной, - вздыхает "Мать - Золотое сердце", она же - мать преступника-уклониста Ирина Мошкова.

- Мы понимаем родителей, которые недовольны действиями представителей военкоматов и милиции, но пусть их дети все делают вовремя. Если призывник является по повесткам в назначенный срок, никто не придет к нему домой рано утром, - заверили корреспондента "ВК" в пресс-службе Татвоенкомата. - "Тепленькими" берут лишь тех, кто не является сам. Родители возмущаются, что их беспокоят и тревожат, но почему бы им тогда не сказать, где их сын и почему он не идет в армию. То, что они не знают, где он прячется - сказки! Почему тогда не подают в розыск? Родители укрывают своих сыновей-уклонистов и тем самым содействуют преступникам! Ведь отказ от выполнения воинской обязанности - уголовно наказуемое деяние. По данным Зеленодольского военкомата, призывник Мошков прошел медкомиссию и признан годным к военной службе. С того момента, как он покинул сборный пункт, Мошков - преступник.

Ольга МАЧНЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
23 января 2004, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 10 (2740)следующий »

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
Марина ЮДКЕВИЧ

Медицина
Инна СЕРОВА

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК

Городские новости
 
 
 
 
 

Спорт
 

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Ольга МАЧНЕВА
Забрали куда-то прямо из... кровати
Ольга МАЧНЕВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 10 (2740)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет