Если человек знает, чего хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. ...



№ 73(2388) 
23 апреля 2002, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы23.04.2002
Коллегиальная порка
А за стоячие места денег не брать!

Рекорд для книги Гиннесса: в маршрутную "Газель" в час пик втискивается 28 пассажиров! Плюс, само собой, кондуктор, который тоже, в некотором роде, пассажир, поскольку место занимает.

Зафиксировал это сомнительное достижение председатель ассоциации частных перевозчиков Олег Горлик. Это он на днях "тормознул" "маршрутку"-рекордсменку на дамбе. Земляки наши - народ веселый и многотерпеливый - за такой "сервис" не только платили 5 рублей, но и спасибо говорили. Не задумывались, что перегруженная "Газель" может отвезти их на тот свет.

Водители, когда их проверяющие на перегрузе ловят, говорят: людей на остановках жалко. Заливают, конечно, тут и ежу понятно: деньгу зашибают. И штрафы тут пока бессильны - водилы только ретивее собирают народ, чтоб компенсировать траты. Правда, очень может быть, что надежный способ навести порядок найден. В минувшую пятницу на совете ассоциации частных перевозчиков проходил "разбор полетов", и Горлик предложил нестандартное решение проблемы перегруза. Просятся люди в набитую машину, готовы жизнью рисковать, согласен водитель их везти - пускай везет. Но - даром. Чтоб сразу было ясно - на самом деле "жалостливый". О новом порядке председатель ассоциации попросил объявить через газету: мол, стоя катайтесь в "Газелях" бесплатно. И жалость на лицах присутствовавших при сем перевозчиков сошла на нет...

Похоже, правление ассоциации решило всерьез поднять извозчичью дисциплину. К злостным нарушителям меры оно начинает применять драконовские. Теперь работать на маршруте без разрешения ассоциации нельзя. А разрешения можно лишиться. Сознавая это, проштрафившиеся чепэшники вели себя на совете ассоциации, как школяры - в ход шли и возражения типа: "А чего я-то?", и доводы вроде: "Сам такой".

И вот первая показательная порка состоялась. Машины частного предпринимателя Ганачевского (маршрут № 159) давно попали "на карандаш" и транспортной инспекции, и ГИБДД: грязные, перегруженные, у водителей то путевки нет, то карточки... За это 19 апреля у господина Ганачевского и отобрали маршрут. Пока на три месяца, а потом, сказали, посмотрят на поведение. Но если пассажиры 159-го опасаются, что его вовсе отменят - ничего подобного. Туда ставят машины другого предпринимателя. Трое других вызванных "на ковер" нарушителей отделались испугом. Им маршруты оставили. Пока. А в случае чего - тоже быстренько поставят на прикол.

Еще пятерых предпринимателей "трясли" за безалаберное хранение машин: у них где водитель живет, там и "Газель" ночует. А значит, при выходе на линию медосмотр - "юк", осмотр машины - "юк", и только экономия на плате за стоянку - "бар". Совет ассоциации дал "экономным" срок до 1 мая: не заключат до тех пор договоры на стоянку с автотранспортными предприятиями - лишатся маршрутов.

Такое же время отведено на приведение в соответствие с правилами перевозок салонов "Газелек", незаконно переоборудованных. Тех самых, где внутри вместо сидений стоят шибко вместительные и настолько же корявые топчаны и табуретки. С мая за такие "усовершенствования" маршруты тоже будут отнимать. (И меня, сознаюсь, это здорово воодушевляет. Ведь это к жизни своей мы привыкли относиться философски - сегодня есть, завтра нет. А чулки страсть как жалко: при встрече с табуреточками и топчанами от них остаются одни слезы).

Заседает совет ассоциации перевозчиков в третий раз. Первое собрание было организационным, второе прошло достаточно мягко, а вот после нынешнего кое-кто из чепэшников заворчал. Дескать, шибко круто забирает Горлик.

Что так, то так, условия для крутизны ему созданы отменные, в связи с этим кое-кто из его коллег заговорил о "создании монополии" и "переделе рынка". Однако председатель городского комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов так объяснил "зеленый свет", открытый перед организацией частных перевозчиков его ведомством: "Мы (комитет по транспорту - И.С.) создали организатора частных перевозок на территории Казани... Некоторые вопросы с точки зрения эксплуатации машин, контроля на линии... делегированы ассоциации. Мы - заказчик, мы говорим, что нужно открыть такие-то маршруты, поставить... дополнительное количество машин... Все это решается коллегиально, на правлении ассоциации".

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
23 апреля 2002, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 73(2388) следующий »

Горячие материалы
 

Политика
Рустам ВАФИН

Экономика и цены
Рустам ВАФИН

Медицина
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
Алиса СЕМЕНОВА
Юлия АНДРЕЕВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
Алия ЗИГАНШИНА

Городские новости
 
Валентина ВИТАЛЬЕВА

Спорт
 
 

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
Антон МАКУНИ

Социальные проблемы
А за стоячие места денег не брать!
Инна СЕРОВА
Инна СЕРОВА

« предыдущий№ 73(2388) следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет