Кто не помнит
своего прошлого,
обречен пережить
его снова.

Джордж Сантаяна



№ 139 (2869)
24 августа 2004, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости24.08.2004
Нос вытащим - хвост завязнет
Рубить под корень!

Рубить под корень! - такому методу отдали предпочтение городские власти в строительстве двухуровневого пересечения улиц Вишневского и Ершова, отменив выбранную прежде "рубку по частям".

Именно о "рубке по частям" рассказывала "ВК" накануне начала работ на этом объекте в феврале. В соответствии с тогдашним вариантом, движение по улице Ершова не должно было прерываться: его предполагалось перенести ближе к парку. Но на период строительства (до весны 2005 года!) эта магистраль ужималась бы более чем втрое. Однако уже одно только перекрытие участка улицы Вишневского от Шмидта до Ершова создало массу неудобств. Вот и решено было улицу перерезать полностью, но на более короткий срок.

Век технологий и денег

Благие намерения требуют иных мощностей, а казанские подрядные организации работают на пределе возможностей, выполняя юбилейные заказы. Помогла, как всегда, Москва: могучая компания "Космос", участвующая в строительстве нашего метро, предоставила свои технологические возможности. Суть применяемого метода в том, что закачиваемый итальянскими насосами в скважины под огромным давлением бетонный раствор размывает грунт и перемешивается с ним, образуя монолит. Выигрыш во времени велик, а цена ощутимо ниже. По условиям контракта, "космонавты" обязуются к 20 октября сдать объект дорожникам под заливку асфальтом. Каждый день опоздания обойдется подрядчикам в 350 тысяч рублей пени. Таких жестких обязательств еще не брал на себя ни один из партнеров горадминистрации.

Первоочередная задача - восстановление магистральной улицы Вишневского - должна быть решена к ноябрьским праздникам. Поэтому работы ведутся круглосуточно, а со вчерашнего дня армия москвичей здесь удвоилась. Мэр Камиль Исхаков проводит на объекте планерки ежедневно в 6.15 утра.

Новое дорожное полотно ляжет и над долгожданным пешеходным переходом. По проекту он имел шестиметровую ширину. "Мостоотряд-3" успел наделать 14-метровые балки для автомобильного моста, оказавшиеся теперь невостребованными. Их решено использовать для пешеходного перехода. Дополнительные метры (по 4 с обеих сторон) уже предлагаются коммерсантам под торговые точки.

Следующей задачей является полноценная работа самого перекрестка. Чтобы, двигаясь из Советского района по улице Ершова, можно было свернуть налево по улице Вишневского, например. И освободить наконец улочки Зинина, Шмидта и Чехова от авральной перегрузки. Как уже отмечала "Вечерка", полноценный "клеверный лист" здесь не получится - в развязке будут задействованы существующие улицы. Мои собеседники из администрации не стали называть конкретных дат, но ясно, что при решении основной проблемы остальные много времени не отнимут. Так или иначе, но в первом квартале следующего года город развяжет один из старых и тугих своих транспортных узлов.

Очаг папы Карло

Увы, на этом бравурная музыка заканчивается. Ибо городить столь дорогостоящий огород стоило, когда улица Вишневского становилась частью Малого городского кольца, выходя на берег Казанки, к новому мосту. Выход этот строится, хоть и не так интенсивно, как развязка. Сами строители называют его "дорогой на пляж". Мы уже писали о проблемах с финансированием моста. Конечно, пока транспортную проблему худо-бедно решает наплавной мост. Конечно, рано или поздно четвертый переход через Казанку будет построен и кольцо таки замкнется. Но ведь он спроектирован в виде буквы "М", даже обликом своим намекая на "казанский миллениум". То есть пущен он должен был быть именно к тысячелетию. Уже сегодня, чтобы поспеть к "красному дню", без аврала не обойтись. А на площадке затишье - там работает меньше десятка человек. Это на обоих берегах... Специалисты утверждают, что через пару-тройку месяцев уже никакой трудовой подвиг положения не спасет. Мост - не то сооружение, где что-то можно сделать на живую нитку, чтобы потом "улучшить". Говорят, кто-то уже бросил клич среди художников на создание монументального холста с изображением моста, которым будет оканчиваться дорога на берегу Казанки...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Алексей СОЛОПОВ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
24 августа 2004, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 139 (2869)следующий »

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
Евгений АКСЕНОВ

Правоохранение и криминал
Евгений АКСЕНОВ
 
Никита ОЛЕЙНИКОВ
 
Сергей ИЛЬИН
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Рубить под корень!
Алексей СОЛОПОВ
 

Спорт
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Проблемы экологии
Алсу МУСИНА

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА
Ольга МАЧНЕВА

На правах рекламы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 139 (2869)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет