Всякий народ имеет то правительство, которое заслуживает. В России, как всегд ...



№ 170 (3320)
24 октября 2006, вторник
  « Предыдущая статьяСледующий номер »  
Опрос ребром24.10.2006
Борьба за безопасность на дороге или источник дохода для инспекторов?

Депутаты Госдумы хотят разрешить сотрудникам ГАИ проводить техосмотр машин прямо на дороге. Планируется передать функции техосмотра коммерческим лицензированным станциям технического обслуживания, а ГИБДД оставить лишь право контролировать частников. И если выборочно остановленная гаишником машина окажется, по его мнению, неисправной, она будет эвакуирована на штрафстоянку.

Альфред Шигабутдинов, гендиректор предприятия автосервиса ООО "Корсар":

- Конечно, это будет дополнительный источник доходов гаишников. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас в ГАИ можно получить талон техосмотра за 500 рублей, даже не подгоняя автомобиль. Получается, что когда автомобилисты будут получать документы о прохождении техосмотра в автосервисе, заплатив за это официально, а не в чей-то карман, то при любой поломке автомобиля их заставят еще платить за эвакуатор и штрафстоянку. По большому счету за техническое состояние автомобилей должен отвечать завод-изготовитель. Он должен выпускать качественный продукт, а не конструктор "собери сам", как, например, автомобиль "Жигули". Покупатель платит за него 300 тысяч рублей, а потом тратит на его доводку еще не менее 60 - 70 тысяч. Но и это не гарантия от систематически возникающих неисправностей.

Марина Гилёва, автовладелец:

- Да не дай бог, предложения этих депутатов пройдут! Ведь сотрудники ГАИ могут придраться к чему угодно! Где гарантия, что диагностика технического состояния моего автомобиля, которую, с позволения сказать, на глаз проведет инспектор ДПС на дороге, будет точнее, чем та, которую уже провела станция технического обслуживания, о чем и выдала мне соответствующий официальный документ? К тому же я уже оплатила этот осмотр. При таких обстоятельствах многие автомобилисты сочтут дешевле дать гаишнику взятку.

Юрий Кулагин, председатель татарстанского отделения Всероссийского общества автомобилистов:

- Смотря как это все будет происходить на деле. Если сотрудник ГИБДД будет оснащен всеми необходимыми приборами для проведения технического осмотра автомобиля на месте, то дополнительный контроль повысит безопасность на дорогах. Но если гаишник, придравшись, что не работает один из габаритов, пригрозит автомобилисту штрафстоянкой, то это уже будет дополнительный источник доходов для ГИБДД.

Ильхам Калимуллин, начальник отдела ДПС и розыска УГИБДД МВД РТ:

- Я не готов комментировать предложение депутатов, поскольку не знаю, о чем конкретно идет речь. Но согласно правилам дорожного движения инспектор ГИБДД и сейчас имеет право в любой момент проверить техническое состояние автомотосредства, даже если у водителя техталон не руках. И в правилах четко сказано, при каких технических неполадках автомобиль отправляется на штрафстоянку, а при каких в отношении водителя лишь составляется административный протокол.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующий номер »  
24 октября 2006, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 170 (3320)следующий »

Горячие материалы
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
 
Елена МЕЛЬНИК

Образование
 
Ольга МАЧНЕВА

Культура
 
 
 

Городские новости
 
 
 

Спорт
 
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Авто / Мото
Евгений АКСЕНОВ

Опрос ребром
Борьба за безопасность на дороге или источник дохода для инспекторов?
 

« предыдущий№ 170 (3320)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет