| Авто / Мото | 24.12.2010 |
Теория и практика
Пора учиться хорошо учить
В Татарстане прошел первый конкурс "Автошкола года" - он стал своего рода публичным отчетом о деятельности созданной в прошлом году республиканской Федерации автошкол.
Как должны повлиять такие конкурсы на реальную ситуацию на дорогах, корреспонденту "ВК" объяснил член жюри, замначальника контрольно-профилактического отдела республиканской ГАИ Ильяс Галявиев:
- Самая большая проблема, мне кажется, - это отрыв процесса изучения ПДД от процесса обучения вождению на дороге. Правила ученикам объясняет преподаватель, а будет ли от этого толк на дороге, зависит от инструктора. Несколько лет назад у нас 80 процентов инструкторов с первого захода теоретический экзамен вообще не могли сдать. Сейчас, после того как поголовно ввели курсы повышения квалификации, 80 процентов сдают с первого раза. В республике почти 3400 инструкторов, и большинство из них уже прошли курсы ФПК. Эти курсы дают гарантию того, что обучать вождению будет грамотный инструктор, а вот гарантировать, что этот инструктор научит будущего водителя соотносить теоретические знания с реальной ситуацией на дороге, не могут.
Галявиев привел классический пример - ситуацию на загруженном в час пик перекрестке. Если инструктор в автошколе научил водителя только соблюдать правила и не думать об интересах других участников движения, там обязательно будет затор. А напоследок поделился грустным анекдотом из жизни: "Недавно услышал от девушки, закончившей автошколу. У меня, говорит, прогресс, я раньше на пятом мигании перестраивалась, а теперь уже на третьем. Это значит, она моргнула перед перестроением столько-то раз - и уходит в соседнюю полосу, считай, не глядя... Вот так у нас, оказывается, некоторые инструкторы учат маневрированию".
Анна АЛТЫНОВА
|