- Ой, горе-горе! Все деньги, все деньги! Что же я буду делать? Всю зарплату за год. ...



№ 82 (2812)
25 мая 2004, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости25.05.2004
Сплошной адреналин
Берег левый, берег правый - есть проблемы с переправой

Век железобетонного моста в нашем климате - 50 - 60 лет. Два из трех таких мостов через Казанку стоят у пенсионной черты, в этом году заканчивается и гарантийный срок службы понтонного моста. Он, правда, говорят специалисты, еще может послужить для легкого транспорта.

Срок службы кончится, а мост останется?

Авария на Кремлевской дамбе показала: выйдет из строя хотя бы один мост в Казани - и остальные уже не в состоянии "переварить" поток транспорта. Многокилометровые пробки можно перетерпеть - пока в МУП "Городские мосты" быстро проводят текущие ремонты, но если один из мостов закроется надолго - это катастрофа. Начнется цепная реакция: под многократно возросшей нагрузкой "поползут" другие мосты.

Между тем в городе уже четверть века мосты планируют, но не строят. Не находит воплощения проект расширения Кировского. Поговорили и забыли о таком нужном для грузового транспорта мосте через Казанку рядом с железнодорожным в Ново-Савиновском районе. Все силы брошены на четвертую транспортную дамбу и новый вантовый мост, но и он строится черепашьими темпами.

У Кремлевского моста только имя новое

Самым перегруженным и проблемным директор предприятия "Городские мосты" Равиль Ситдиков считает Кремлевский мост. Кремлевский он сейчас, а больше четырех десятилетий именовался Ленинским. Эксплуатируется с 1957 года. Еще в ходе строительства произошла просадка левобережного устоя моста. Конструкции с каждым годом все больше отклонялись от проектного положения. В 1984-м мост признали аварийным. Тогда укрепили основания опор, чтобы дальше не "проваливались", и нашли уникальное проектное решение, которое позволило остановить деформацию и даже восстановить его проектную несущую способность. В 1987 году мост обследовали, результаты были обнадеживающими. Спустя девять лет, когда транспортный поток стал более плотным, а машины в нем - тяжелее, мост обследовали повторно.

- Делали это опытные московские специалисты, - говорит Ситдиков. - Они дали положительное заключение с условием, что будет выполнен ряд рекомендаций. Мы заделали трещины инъекционными растворами, восстановили гидроизоляцию, провели ряд других работ.

С тех пор под мост воды утекло много, а нагрузка на него выросла. Чтобы ее уменьшить, помнится, даже переносили светофор - его поставили перед въездом на мост со стороны дамбы, чтобы транспорт, стоящий в пробках, мост не перегружал. Но после испытаний моста в 1996-м светофор вернули назад. Вопрос о его выносе за пределы моста будет снова поставлен после спецосмотра, намеченного, как сообщили корреспонденту "ВК" в "Городских мостах", на конец мая - начало июня. Специалисты оценят техническое состояние моста, прочность и грузоподъемность конструкций, коррозию арматуры и бетона, подготовят рекомендации по эксплуатации. Сейчас мост ежедневно осматривают, следят, не появились ли трещины, сколы бетона. Но срок его службы подходит к концу, требуется полная реконструкция, тем более что у него давно уже "хромает" пропускная способность. Недавняя авария на дамбе, уверяют в "Городских мостах", на прочность и надежность моста не повлияла, но в целях сохранности надо бы ограничить движение большегрузного транспорта.

К сведению: в 1985 году было принято решение о реконструкции тогда еще Ленинского моста, и Госстрой тогда дал на нее "добро". В реконструированном виде мост должен был простоять до возведения запланированного в те годы метромоста через Казанку. Но до дела так и не дошло. Вместо полной реконструкции ограничились усилением, а о метромосте никто не вспоминает уже лет десять.

Меньше ездят - мост целее

Кировский мост - ровесник Кремлевскому. Но его опоры никогда столь сильно не проседали. Там только однажды случилась небольшая сдвижка конструкций - в 80-х проходившее под ним судно задело балки. К тому же Кировский мост эксплуатируют куда меньше, чем Кремлевский-Ленинский, потому что прямой путь в Ново-Савиновский, Московский и Авиастроительный районы проходит сами знаете где.

- Там тоже есть дефекты, - говорит главный инженер "Городских мостов" Айрат Батыршин, - так что как только закончим спецосмотр на Кремлевском, начнем его на Кировском. И тоже наверняка получим рекомендации - какие неотложные работы надо провести.

Что французу хорошо...

Самый молодой мост через Казанку - у компрессорного завода, на третьей дамбе - в силу конструктивных особенностей оказался тоже проблемным. Он возведен всего лишь в 1977 году. Причиной аварийной ситуации в 1994-м стала коррозия рабочей арматуры. По слухам, из нескольких десятков таких мостов, построенных в СССР по французскому проекту, около 20 пришли в аварийное состояние, а два или три разрушились. Наш же в 2000 году сдали в эксплуатацию после реконструкции пролетов, и была запланирована (но неизвестно когда начнется) еще вторая очередь работ - реконструкция опорных частей. Испытания показали, что мост сейчас готов воспринимать проектную нагрузку. Но чтобы не рисковать, для транспортировки особо тяжелых грузов используют низководный мост, служивший казанцам в период ремонта основного. Он, по словам специалистов, в отличном состоянии.

Очевидец, участвовавший в обследовании моста на третьей транспортной дамбе через Казанку накануне нового 1995 года, после которого этот мост спешно закрыли на ремонт, рассказывал, что внутри конструкций слышался непрерывный треск. В комиссии работали иностранцы. Они поддались панике и сбежали из технических проходов в страхе, что мост немедленно обвалится. А наши спецы установили приборы, больше двух лет наблюдали за мостом и собрали данные, на основе которых был разработан проект реконструкции. В общем, что иностранцу смерть - нам легкий адреналин в крови, с которым только жить и работать веселее.

Спустя почти десять лет мы все стали "адреналинщиками" поневоле. А директор "Городских мостов" Равиль Ситдиков просит руководителей грузовых транспортных предприятий планировать маршруты большегрузов в объезд Кремлевского и Кировского мостов.

Фото Василия МАРТИНКОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
25 мая 2004, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 82 (2812)следующий »

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК
Инна СЕРОВА
 

Образование
 
Ольга МАЧНЕВА

Культура
 
Алла САМАРЦЕВА

Городские новости
 
 
 
Берег левый, берег правый - есть проблемы с переправой
Инна СЕРОВА
 
Алсу МУСИНА
Марина ТАЛАГАЕВА
Евгений АКСЕНОВ

Спорт
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 82 (2812)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет