Отвращение к кровопролитию
нужно иметь в крови.

Станислав Ежи Лец



№ 175 (2490)
25 октября 2002, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы25.10.2002
Мужское воспитание
Сыны батареи бросили курить и научились наматывать портянки

Полгода назад, возродив дореволюционный армейский почин, в Казанский артиллерийский университет приняли на воспитание и довольствие восьмерых мальчишек-сирот. Один пацан сбежал из казармы на следующий день (вернее, его забрали родственники, напуганные суровыми армейскими порядками). А из семерых оставшихся четверо уже решили стать офицерами...

Напомню, что военные взяли подростков не "с улицы". Хотя родителей у мальчишек нет (у кого-то погибли, у кого-то лишены родительских прав), есть опекуны - бабушки, дедушки, тетушки. Но не имея для воспитания сирот ни достаточных сил, ни средств, опекуны доверили нелегкое дело военным. У самих пацанов тоже спросили на это согласие. Ну а среди курсантских батарей университета провели даже конкурс, кому воспитывать малолетнее спецотделение...

- Курить-то бросили? - интересуюсь у мальчишек, которые только что вернулись из школы и отобедали.

- Бросили, - уверяют подростки. - Нам же спортом надо заниматься. А если куришь, бегать тяжело. Ванька вон раньше пиво пил, тоже бросил.

В отличие от курсантов-артиллеристов, воспитанники, как выяснилось, живут по "щадящему" режиму суворовских училищ - и подъем у них попозже, и зарядка покороче. Но два часа физподготовки в день (после того, как сделают уроки) - обязательный норматив для мальчишек.

Результаты усиленных тренировок не заставили себя ждать. Устроив показательное соревнование "упал-отжался" с начальником артуниверситета генерал-майором Александром Бородиным, щупленький Женька Щепанов отжался аж 80 раз! Генерал "упал" после 63-го (что тоже, заметим, неслабо для генерала)... Ну а Ваня Глушков, который раньше пиво пил, теперь о-очень быстро бегает.

А вот в школе у ребят пока меньше успехов и больше проблем. Дело в том, что до того, как попасть в армейскую среду, мальчишки учились в разных школах, а потом их определили в одну, где требования оказались гораздо выше. Нахватав троек и двоек, мальчишки повадились было прогуливать занятия. Но воспитатели-пятикурсники их быстро "вычислили" и... отодвинув свои конспекты, взялись помогать девятиклассникам с алгеброй и физикой. Общими усилиями сейчас положение мальчишек в школе поправилось.

- А одноклассники не задирают вас? - спрашиваю пацанов. - Ведь ваша военная форма не похожа на их школьную.

- Наоборот, говорят, что тоже хотят такую. И девчонкам вроде нравится.

Кроме формы у одноклассников есть еще один повод завидовать "сынам батареи". Время от времени тех отпускают с уроков... на стрельбы. Ведь разве могут воспитанники артиллеристов не иметь огневой подготовки? Так что пока их ровесники штудируют ОБЖ, семеро мальчишек стреляют из пистолетов, автоматов, а кое-кому довелось уже и из пушки-гаубицы пальнуть.

- Ну а из устава что вам запомнилось? - спрашиваю строго.

- Пункт первый - "Командир всегда прав!" - хохочет спецотделение, а командир и старший воспитатель "семерки" пятикурсник Сергей Платонин при этом довольно кивает.

В доверительной беседе курсант Платонин признался мне, что после окончания университета собирается жениться, но вот с детьми, наверное, повременит. Уж слишком много с ними, как выяснилось, хлопот, а уж ответственность какая! Тем более что семеро пацанов оказались далеко не паиньками, а с характером и "при понятиях". Чтобы призвать их к дисциплине и показать, "кто тут командир", пятикурсникам-воспитателям пришлось сильно попотеть. Так что, как и ожидало командование вуза, выпускникам соседство с мальчишками тоже пошло на пользу: почерпнули, что называется, жизненного опыта.

На то, что их неважно кормят, мальчишки жалуются командованию часто: картофельные очистки, мол, в супе попадаются! Однако офицеры считают такую привередливость неуместной: питание в университетской столовой высококалорийное и сбалансированное, а в супе никакие не очистки, а сухая картошка, часто используемая на армейской кухне.

Кроме огневой, строевой и чтения устава у спецотделения мальчишек случаются культпоходы: во Дворец спорта, в цирк, в театр. Телевизор, правда, в казарме сломался. А на мелкие личные расходы воспитанникам, как и солдатам-срочникам, выделяется 36 рублей в месяц.

- Маловато, конечно, - хнычут мальчишки. - Вот если бы 100... Можно было бы в увольнении в компьютерный салон сходить, а если подкопить, то и гражданскую одежду купить.

Но командиры говорят, что скоро размер денежного довольствия должен увеличиться. К тому же не в деньгах счастье, а в настоящей мужской дружбе!

Фото Василия МАРТИНКОВА.

Ольга МАЧНЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
25 октября 2002, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 175 (2490)следующий »

Горячие материалы
 
Марина ЮДКЕВИЧ
 

Правоохранение и криминал
Алексей УГАРОВ

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

Городские новости
 
 
 
 
Инна СЕРОВА
(Информагентство АК&М.)
 

Спорт
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Конкурсы
Ольга ЮХНОВСКАЯ

Социальные проблемы
Сыны батареи бросили курить и научились наматывать портянки
Ольга МАЧНЕВА
Валентина ПАХОМОВА
Рустам ВАФИН

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 175 (2490)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет