В графе "иждивенцы"
написал: государство.



№ 10 (2952)
26 января 2005, среда
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы26.01.2005
Остановка
Проездной дадут. Подадут ли автобус?

"В президиум? Зачем? Я вообще не хочу говорить, вон же, есть кому..." - улыбаясь, отбивался вчера от приглашений занять место среди участников брифинга в кабмине, посвященного монетизации льгот, управляющий Пенсионным фондом Айрат Шафигуллин. Да его никто особо ни о чем и спрашивать не рвался, "огонь" на себя принял первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов.

Он рассказал о том, как, согласно подписанному в понедельник постановлению кабмина, будут теперь расплачиваться за проезд в городском и пригородном общественном транспорте девятьсот тысяч татарстанских льготников и пенсионеров. Картина получилась почти радужная: проездные билеты напечатаны, разосланы по организациям, которые будут заниматься их продажей (это почта, Ак Барс Банк и Сбербанк, а также службы доставки пенсий ОПФР по РТ), а приобрести их смогут не только федеральные и местные льготники, но и все пенсионеры.

Порядок обеспечения проездными таков: ежемесячно льготникам и пенсионерам будут выдавать по 200 рублей на проезд. Дальше каждый решает сам - покупать на них социальный проездной или "проесть". (Второй вариант, вероятно, предпочтут сельские жители - в междугородных автобусах льготные проездные все равно не действуют.) Купить билет льготник или пенсионер сможет там же, где он получает единую денежную выплату - кто на почте, кто в банке, кто в службе доставки пенсий. При этом данные покупателя льготного билета внесут в ведомость: ФИО, номер документа, роспись в получении обязательны. Льготный проездной продадут только по предъявлении удостоверения, подтверждающего право на льготы, либо пенсионного удостоверения. Оператор, занимающийся продажами, своей рукой должен вписать в него номер документа, подтверждающего право на льготу. Незаполненный льготный билет недействителен, как и заполненный, но предъявленный без удостоверения, подтверждающего права владельца. Действует 200-рублевый проездной только в муниципальном транспорте, то есть в трамваях, троллейбусах и автобусах "большой вместимости" (это определение Чернова), а в коммерческих автобусах - нет. Проездной - единый, он действует во всех городах республики. Например, по купленному в Нижнекамске можно и в Казани проехаться. До 1 февраля льготники и пенсионеры могут бесплатно ездить в муниципальном транспорте по удостоверениям. Потом придется платить.

Еще один брифинг, посвященный уже исключительно введению единых социальных проездных документов, провел вчера городской комитет по транспорту. На нем важные уточнения сделала заместитель председателя комитета Людмила Алешина: "Утерянные льготные билеты восстанавливаться не будут. А покупать проездной не обязательно строго до первого числа каждого месяца - можно и позже".

Зачем понадобилось разводить канитель с печатанием и продажей билетов, которые все равно окажутся в руках тех же самых пассажиров, что и прежде за проезд не платили, но предъявляли всего один документ - удостоверение? Оказывается, таким образом борются не столько с безбилетниками, наловчившимися пользоваться поддельными документами, сколько... с транспортниками. Теперь "живые" деньги, полученные от продажи билетов, будут распределять между транспортными предприятиями пропорционально сделанному ими количеству социальных рейсов. И при такой системе учета, дескать, предприятия больше не смогут жаловаться, что возят сплошь льготников себе в убыток. Транспортникам это должно пойти на пользу: по словам Павла Чернова, в прошлом году они получили за льготников 816 миллионов рублей компенсаций, а в этом году получат от продажи единых социальных проездных около полутора миллиардов рублей. Алешина также сообщила, что изготовление одного бланка единого социального проездного билетика обходится всего в 12 копеек - сумма, с выгодами от введения билетов не сравнимая.

Сгодятся ли единые социальные проездные при поездках в пригород? Тут взгляды "начальников транспортных цехов" республики и города разошлись. Чернов утверждает, что социальные билеты будут действовать на муниципальных маршрутах и в 50-километровой пригородной зоне, Алешина говорит: "Пока неизвестно".

А вот чего не смогли объяснить ни Людмила Алешина, ни Павел Чернов - это как использовать дешевые проездные документы льготникам и пенсионерам, проживающим хоть и в городской черте, но вдалеке от маршрутов муниципального транспорта. Во многие поселки, признала Алешина, ходят только коммерческие маршрутки, и с присоединением к Казани новых территорий эта проблема только усугубится. Но как ее будут решать, зампредседателя комитета по транспорту объяснила лишь в общих чертах: "этот вопрос обсуждается, будем восстанавливать муниципальные маршруты". Когда, какие, где маршруты восстановят, сколько единиц социального транспорта и по какому расписанию на них после восстановления выйдет - неизвестно.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
26 января 2005, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 10 (2952)следующий »

Горячие материалы
Проездной дадут. Подадут ли автобус?
Инна СЕРОВА

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ
Марина ЮДКЕВИЧ
 

Экономика и цены
 

Правоохранение и криминал
 
Елена МЕЛЬНИК

Культура
 
 
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Валентина ПАХОМОВА

Спорт
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Тесты
 

Социальные проблемы
Евгений АКСЕНОВ
Ольга МАЧНЕВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 10 (2952)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет