Если казна пуста, то чё в нее все лезут и лезут? Акрам Муртаз ...



№ 75(2390)
26 апреля 2002, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Политика26.04.2002
Из рук в руки
Время Когогину испить до дна "камазовскую" чашу

Сегодня в Москве совет директоров ОАО "КамАЗ" освободит Ивана Костина от должности генерального директора автозавода и назначит нового - Сергея Когогина, пока еще вице-премьера и министра экономики и промышленности РТ.

Почему увольняют Костина? Официальная версия гласит, что никто Ивана Михайловича не увольняет, это он сам еще 22 апреля написал заявление "по собственному желанию". Совет же директоров просто исполнит формальность - удовлетворит настойчивую просьбу теперь уже бывшего генерального директора, которому недавно поступило "интересное предложение" перейти на новую работу. Что за новую работу предложили Ивану Костину, пока тайна. Но из неофициальных источников стало известно, что это некая далеко не первая должность в министерстве промышленности России. Понятно, что после КамАЗа заштатное чиновничье кресло трудно назвать "интересным предложением". Но, видимо, пятнадцатому менеджеру России (именно эту строчку, немного не дотянув до четырнадцатого - Чубайса, занял Иван Костин в прошлогоднем рейтинге тысячи лучших менеджеров страны) выбирать особо не приходится.

Еще в январе этого года "ВК" сообщила читателям о том, что на уровне правительства России принято принципиальное решение о смене руководства КамАЗа. Причиной столь радикальной позиции стало хроническое невыполнение бизнес-планов, тяжелое экономическое и финансовое положение предприятия. К слову, кредиторская задолженность КамАЗа превысила 7 миллиардов рублей. Причем это только новые долги. Основную часть старых "обнулили" путем конвертации в акции еще в 1999-м.

О том, что намерение правительства серьезно, стало ясно после того, как совет директоров дважды отказался продлевать контракт с генеральным директором. Параллельно прозвучала и фамилия Когогина как вероятного преемника Ивана Костина на камазовском посту. Кандидатура была из Татарстана, это означало, что "добро" на смену караула дал и президент Шаймиев. Стало известно и время: почетные проводы гендиректора назначили на июль - приурочили к очередному собранию акционеров автозавода...

А вот то, что случилось дальше, в церемонию проводов Костина никак не вписывалось. 12 апреля в Казань нагрянул председатель совета директоров КамАЗа Илья Клебанов. Осмотрел для отвода глаз цеха "Красного Востока". А на закрытой встрече они с президентом Шаймиевым приняли решение - форсировать снятие Костина. Через десять дней, неожиданно для сторонних наблюдателей, генеральный директор написал заявление...

Зачем приезжал Клебанов и в чем причина спешки со сменой руководства КамАЗа? Об этом можно только догадываться, но информированные источники утверждают, что 12 апреля в казанском Кремле была предотвращена попытка вывода крупных активов автогиганта. В частности, продажа литейного, кузнечного и автомеханического заводов.

В марте топ-менеджеры объединения якобы провели сепаратные переговоры с представителями компании "Северсталь" о передаче контрольных пакетов акций заводов в обмен на погашение их кредиторской задолженности. Речь шла о трех десятках миллионов долларов, а это, как утверждают источники на КамАЗе, - сумма смешная, эквивалентная стоимости оборудования одного цеха литейного завода... Но для КамАЗа такая сделка означала бы катастрофу. Во-первых, заводы рентабельны и за счет сторонних заказов поддерживают по-прежнему убыточное основное производство. Во-вторых, продукция литейного, кузнечного и автомеханического идет на КамАЗе по внутрикорпоративным ценам, то есть по себестоимости, без наценки. Окажись они в чужих руках, и объединению пришлось бы приобретать их уже по рыночным ценам, что резко увеличивает стоимость машинокомплекта, а следовательно, и продажную цену автомобиля. В конкурентной борьбе с МАЗом и УралАЗом КамАЗ шансов бы уже не имел, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и социальными.

Источники утверждают, что как только о переговорах стало известно властям, реакция последовала незамедлительно. Позволить прежней команде досидеть до июля уже не могли.

К сожалению, нам не удалось подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах с "Северсталью" у самого Ивана Костина. Иван Михайлович вылетел в Москву. В пресс-службе КамАЗа сказали, что "Северсталь" - их крупный поставщик, но о переговорах с ней ничего не знают.

Фото Олега КОСОВА.

Рустам ВАФИН

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
26 апреля 2002, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 75(2390)следующий »

Горячие материалы
Инна СЕРОВА
 
Инна СЕРОВА

Политика
Время Когогину испить до дна "камазовскую" чашу
Рустам ВАФИН

Медицина
 

Правоохранение и криминал
 
 

Образование
 

Культура
 
 

Городские новости
 
 

Спорт
Сергей КОЗИН
Алексей БЕЛОВ
 

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Социальные проблемы
 
Ольга МАЧНЕВА
Валентина ПАХОМОВА
Юлия АНДРЕЕВА

« предыдущий№ 75(2390)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет