| Культура | 26.10.2002 |
Чтобы помнили...
Эта певица брала уроки у балетмейстера
Веер, страусиные перья, кокошник - сохранившийся реквизит оперной певицы Венеры Шариповой, примадонны пятидесятых, будет представлен на мини-выставке в музее Сайдашева 30 октября. В этот день состоится вечер воспоминаний "Верю встрече", посвященный 75-летию со дня рождения артистки.
Венера Шарипова приехала в Казань в 1950 году, закончив вокальное отделение Московской консерватории. Буквально сразу она заняла ведущее положение солистки в оперной труппе театра им. Джалиля. За двадцать два года Шарипова исполнила практически весь классический и национальный репертуар для лирико-колоратурного сопрано. Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского, Маргарита в "Фаусте" Гуно, Чио-Чио-сан Пуччини, Виолетта в "Травиате" Верди, Сарвар в "Башмачках" Файзи - самые яркие ее работы.
Невозможно обойти молчанием и такую роль певицы, как Иоланта в одноименной опере Чайковского. Готовя эту партию, Венера Гареевна разработала ритмическую партитуру движений, не совпадающую с ритмом движений ее партнеров: учила роль отдельно от всех и не участвовала в репетициях, что на спектакле создало потрясающий эффект отстраненности Иоланты от окружающих ее героев. Кстати сказать, она была единственной певицей своего времени, кто, готовя роль, специально занимался с балетмейстером...
|