Лифт, который ломается по два раза в сутки, и Федор Михайлович Достоевский - явления ...



№ 44 (3402)  
27 марта 2007, вторник
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы27.03.2007
Нам любые дороги дороги
С Амирхана на Максимова проездом через Канны

Проект платной городской дороги стал одним из главных козырей казанской делегации на недавней Международной выставке коммерческой недвижимости "MIPIM-2007" в Каннах. Под него да еще под проект застройки правого берега Казанки мэр города рассчитывает привлечь в столицу Татарстана деньги и таланты - зарубежных инвесторов, специалистов в области недвижимости и архитекторов. Так что новая автомобильная дорога-эстакада, по замыслу городских властей, - не просто мостик из бурно растущего Ново-Савиновского района в начинающий интенсивно застраиваться Авиастроительный, а настоящий мост в будущее.

Как сообщил корреспонденту "ВК" председатель городского комитета экономического развития Азат Шарапов, скоростная дорога, по которой будет разрешено ехать со скоростью до 80 километров в час, должна уже к 2009 году напрямую связать проспект Амирхана с улицей Максимова (начнется у авторынка и пройдет между КМПО и КАПО). Она органично впишется в Малое казанское кольцо - по завершении строительства эстакады над проспектом Ямашева в районе улицы Гаврилова попасть с Чистопольской к авторынку на Амирхана можно будет, минуя все пробки... Протяженность скоростной дороги составит 2,2 километра, ширина проезжей части - 15 метров, движение планируется - по четырем полосам (по две в каждом направлении). Высокую скорость передвижения обеспечит отсутствие пересечений с другими магистралями - более трети дороги должно пройти над ними, по эстакаде.

Сметную стоимость строительства новой магистрали проектировщики оценили приблизительно в $56,5 миллиона. Высокая цена объясняется просто: прежде чем проложить трассу, придется утрясать вопросы землеотвода с администрациями предприятий, мимо которых она пройдет, и обеспечить перенос многочисленных подземных коммуникаций. Удорожает проект и необходимость строительства эстакады над железной дорогой - по ней должно пройти более трети скоростной дороги.

Горисполком рассчитывает найти в городской (либо республиканской или федеральной) казне 70 процентов необходимой для реализации проекта суммы, а 30 процентов предлагает внести инвесторам. Окупить проект городские власти предполагают за пятнадцать лет - беря за проезд по ней с автовладельцев цену, сопоставимую с ценой поездки в общественном транспорте - 10 рублей. Правда, нет никаких гарантий, что к моменту ввода магистрали в эксплуатацию цена не подскочит...

Впрочем, как сказал Шарапов, пока все это - не более чем идея. Быстро проект может быть реализован только в том случае, если под него удастся найти инвесторов. А пока в Авиастроительный район ведут только два пути. Первый - по перегруженной донельзя улице Декабристов, которая в районе пересечения с Воровского ныряет под железнодорожный переезд. В этом узком месте каждое утро, каждый вечер и во время каждого дождя возникают транспортные пробки. Качество покрытия здесь давно не оставляет ходовой части автомобилей ни малейших шансов на выживание. Второй путь - в объезд поселка Левченко - приводит к Оргсинтезу. Но чтобы рассматривать эту длинную, узкую, разбитую тяжеловозами дорогу как альтернативу, надо иметь ну очень богатое воображение.

С тех пор, как были построены эти две дороги, минул не один десяток лет, и сотни тысяч пользовавшихся ими автомобилистов уплатили в казну миллионы рублей дорожного налога. На что пошли эти деньги, неизвестно, зато точно известно, что они не пошли на строительство современной магистрали, которую давно пора проложить в направлении Авиастроительного района. Теперь, не предлагая достойной бесплатной альтернативы, налогоплательщикам за такую магистраль предлагают заплатить дополнительно. Фактически автомобилистов заставляют заплатить за многолетнюю бездарную политику городских властей и просчеты городских архитекторов, которые допустили интенсивную застройку новых районов без развития дорожной инфраструктуры.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

В пресс-службе горисполкома корреспондента "ВК" вчера заверили, что новую бесплатную дорогу в Авиастроительный район в этом году все-таки строить собираются. Она по плану начинается также у авторынка, проходит по существующей эстакаде над железнодорожными путями, затем - вдоль путей со стороны Авиастроительного района и выходит на улицу Дементьева. О стоимости и сроках завершения строительства пока не сообщается, что, понятное дело, наводит на грустные размышления.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
27 марта 2007, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 44 (3402)  следующий »

Горячие материалы
С Амирхана на Максимова проездом через Канны
Инна СЕРОВА

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
 
 

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК
 
Инна СЕРОВА

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
 
 
 

Спорт
 
Сергей КОЗИН
 
Сергей КОЗИН
 
 

Пресс-коктейль
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 44 (3402)  следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет