| Экономика и цены | 28.03.2001 |
В Москву - за поддержкой
Завтра на заседании правительства РФ будет рассматриваться концепция государственной поддержки авиастроения. А сегодня в Москву для участия в нем вылетает Минтимер Шаймиев.
Как сообщил информированный источник, не исключено, что федеральное правительство ограничится обсуждением вопроса лишь о лизинговой компании для строительства самолетов "Ту-214" и "Ил-96". Такой полумерой не решить сложных проблем в авиационной отрасли, находящейся в катастрофическом состоянии. В последнее время российские предприятия продают по 4 - 5 самолетов в год, а ведь десять лет назад они производили до 190 лайнеров. Так что, имея мощный авиационный промышленный потенциал, высококвалифицированные кадры, научные наработки по безопасности полетов, страна может остаться без своих самолетов. Несколько лет назад правительство отменило импортные пошлины на закупку "Боингов" и "Эрбасов", поставив их тем самым в привилегированное положение в сравнении с отечественными производителями.
Ну а что же собирается предложить татарстанский президент российскому правительству, чтобы вытащить отрасль из кризиса? Во-первых, по-видимому, поддержать ее не на словах, а на деле - выделить денежные средства конструкторским бюро, а также запустить механизм лизинга, реструктурировать кредиторскую задолженность предприятий. Предполагается, что Шаймиев будет настаивать на предоставлении отечественным авиакомпаниям выгодных линий на внутренних перевозках, на отмене льгот на закупку зарубежных лайнеров и запрете ввоза самолетов из-за границы, отработавших более четверти своего ресурса. Говорят, наш президент очень надеется, что на завтрашнем заседании некоторые вопросы все же удастся решить.
Валентина ПАХОМОВА
|