За последнее десятилетие людям нашей страны навешали такое количество лапши на уш ...



№ 154 (3096)
28 сентября 2005, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура28.09.2005
Спешите видеть
Художественное приношение человеку-загадке

Всего две недели пробудет в Государственном музее изобразительных искусств РТ выставка "Сяраку в интерпретации японских художников". Начиная с завтрашнего дня любители прекрасного смогут познакомиться с произведениями почти трех десятков графических дизайнеров и одиннадцати живописцев современной Японии.

Выставка состоит из трех частей: репродукции портретных гравюр Сяраку, постеры по их мотивам и работы, посвященные Сяраку. На ней также представлены постеры, картины, объемные работы современных японских мастеров, в которых они воплотили свою свободную интерпретацию этого выдающегося художника.

Казань оказалась в числе нескольких российских городов, которые удостоились чести лицезреть эту экспозицию. Прежде чем прибыть к нам, работы демонстрировались на международных биеннале в Венеции и Сан-Пауло, а в октябре выставку уже ждут в Испании.

Мастер гравюры укиеэ Тосюсай Сяраку - пожалуй, самая загадочная личность в истории японского изобразительного искусства. Все, что о нем известно в наши дни: жил он в городе Эдо (современный Токио) и за период с мая 1794 года по февраль 1795-го создал более 150 работ, выделявшихся смелой и яркой манерой. Между тем Сяраку не принадлежал ни к одной известной школе укиеэ, а через десять месяцев после своего блистательного дебюта бесследно исчез - так же загадочно, как и появился.

В Японии бытует мнение, что под псевдонимом скрывался какой-либо из известных художников - среди претендентов назывались Оке Маруяма, Утамаро, Хокусай. По другой из версий, Сяраку на самом деле был актер театра Дзюробэй Сайто, но эти предположения так и не получили подкрепления. Часть из легенд о Сяраку связана с его пристрастием изображать актеров театра кабуки и кегэн.

В одном из трактатов, посвященном укиеэ, о Сяраку говорится, что он "делал портреты актеров театра кабуки, но, избрав недопустимо реалистичную манеру изображения, не пользовался долгой популярностью и смог продержаться лишь два года". После этого о Сяраку почти забыли, и только в начале XX века немецкий искусствовед Юлиус Курт выпустил книгу, которая послужила началом "бума Сяраку". Сегодня работы Сяраку хранятся в Британском музее, галерее Чикаго, галерее Метрополитен-музея и в других собраниях за пределами Японии.

Алия ЗИГАНШИНА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
28 сентября 2005, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 154 (3096)следующий »

Горячие материалы
Елена МЕЛЬНИК

Политика
 

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА

Медицина
Инна СЕРОВА

Правоохранение и криминал
Евгений АКСЕНОВ
Елена МЕЛЬНИК

Образование
Ольга МАЧНЕВА
 

Культура
Художественное приношение человеку-загадке
Алия ЗИГАНШИНА
Алия ЗИГАНШИНА

Городские новости
 

Спорт
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Проблемы экологии
 
 

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 154 (3096)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет