| Городские новости | 30.03.2004 |
"Миленькая Фея" попала в немилость
Иск о запрете серии шампуней для детей "Миленькая Фея" производства ОАО "Нэфис-Косметикс" подготовил в арбитражный суд екатеринбургский парфюмерно-косметический концерн "Калина". Юристы фирмы считают ее "двойником" своего знаменитого бренда "Маленькая Фея" и намерены добиваться от "Нэфис-Косметикс" не только денежной компенсации за нарушение авторских прав в размере 5 миллионов рублей, но и уничтожения всей партии "контрафактной" продукции.
Как объяснил корреспонденту "ВК" представитель концерна Сергей Казанцев, о "двойнике" сообщили постоянные покупатели их продукции. (Контактный телефон указан на упаковке каждого изделия.)
- Наши представители произвели контрольную закупку и установили, что шампунь "Миленькая Фея" похож не только по названию, но и по дизайну, - говорит Казанцев. - На упаковке изображена девочка в образе феи, причем в той же уже известной российскому покупателю розовой гамме, что и на упаковке "Маленькой Феи". Кроме того, "Миленькая Фея" полностью повторяет ассортимент "калининской" продукции - цветочная мечта, небесная свежесть, фруктовый коктейль. И "казанская фея" предлагается покупателю по цене ниже, чем наша. Мы никак не ожидали, что такая солидная фирма, как ОАО "Нэфис-Косметикс", имеющая немало своих знаменитых брендов, пойдет на имитацию чужих успешных марок. Обычно этим занимаются лишь фирмы-однодневки, которые не очень дорожат своей репутацией.
Корреспондент "ВК" вчера пыталась выяснить отношение к иску производителей "Миленькой Феи", но юрист "Нэфис-Косметикс" Юлия Благиных заявила, что никаких комментариев по этому поводу не будет.
Имитация одной фирмой успешных брендов другой - прием вообще-то далеко не новый. При этом фирмы, выпускающие "двойников", чтут Уголовный кодекс: их продукцию нельзя назвать контрафактной, так как она не совсем идентична своим аналогам. Так, в конце прошлого года даже арбитражный суд отказал Procter & Gamble в требовании запретить компании "Торн Косметик" выпуск зубной пасты под маркой Belamed, ассоциирующейся с их брендом Blend-a-Med. Сейчас в борьбу с "Торн Косметик" за чистоту своих брендов включился и концерн "Калина". Он пытается аннулировать регистрацию в Роспатенте еще одной "торновской" марки - "Кедровый бальзам". "Калина" уже выпускает зубную пасту под названием "Лесной бальзам". А вот с компанией "Невская косметика" юристам концерна удалось договориться мирным путем. Вместо крема "Велюр", запатентованного "Калиной", в Санкт-Петербурге стали делать "Невский велюр".
Елена МЕЛЬНИК
|