Чем больше умеющих жить,
тем хуже жизнь.

Николай Владимиров



№ 49 (2779)
30 марта 2004, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости30.03.2004
"Миленькая Фея" попала в немилость

Иск о запрете серии шампуней для детей "Миленькая Фея" производства ОАО "Нэфис-Косметикс" подготовил в арбитражный суд екатеринбургский парфюмерно-косметический концерн "Калина". Юристы фирмы считают ее "двойником" своего знаменитого бренда "Маленькая Фея" и намерены добиваться от "Нэфис-Косметикс" не только денежной компенсации за нарушение авторских прав в размере 5 миллионов рублей, но и уничтожения всей партии "контрафактной" продукции.

Как объяснил корреспонденту "ВК" представитель концерна Сергей Казанцев, о "двойнике" сообщили постоянные покупатели их продукции. (Контактный телефон указан на упаковке каждого изделия.)

- Наши представители произвели контрольную закупку и установили, что шампунь "Миленькая Фея" похож не только по названию, но и по дизайну, - говорит Казанцев. - На упаковке изображена девочка в образе феи, причем в той же уже известной российскому покупателю розовой гамме, что и на упаковке "Маленькой Феи". Кроме того, "Миленькая Фея" полностью повторяет ассортимент "калининской" продукции - цветочная мечта, небесная свежесть, фруктовый коктейль. И "казанская фея" предлагается покупателю по цене ниже, чем наша. Мы никак не ожидали, что такая солидная фирма, как ОАО "Нэфис-Косметикс", имеющая немало своих знаменитых брендов, пойдет на имитацию чужих успешных марок. Обычно этим занимаются лишь фирмы-однодневки, которые не очень дорожат своей репутацией.

Корреспондент "ВК" вчера пыталась выяснить отношение к иску производителей "Миленькой Феи", но юрист "Нэфис-Косметикс" Юлия Благиных заявила, что никаких комментариев по этому поводу не будет.

Имитация одной фирмой успешных брендов другой - прием вообще-то далеко не новый. При этом фирмы, выпускающие "двойников", чтут Уголовный кодекс: их продукцию нельзя назвать контрафактной, так как она не совсем идентична своим аналогам. Так, в конце прошлого года даже арбитражный суд отказал Procter & Gamble в требовании запретить компании "Торн Косметик" выпуск зубной пасты под маркой Belamed, ассоциирующейся с их брендом Blend-a-Med. Сейчас в борьбу с "Торн Косметик" за чистоту своих брендов включился и концерн "Калина". Он пытается аннулировать регистрацию в Роспатенте еще одной "торновской" марки - "Кедровый бальзам". "Калина" уже выпускает зубную пасту под названием "Лесной бальзам". А вот с компанией "Невская косметика" юристам концерна удалось договориться мирным путем. Вместо крема "Велюр", запатентованного "Калиной", в Санкт-Петербурге стали делать "Невский велюр".

Елена МЕЛЬНИК

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
30 марта 2004, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 49 (2779)следующий »

Политика
 

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА
 

Правоохранение и криминал
 
 

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Культура
 
 
("Московская правда".)

Городские новости
Инна СЕРОВА
"Миленькая Фея" попала в немилость
Елена МЕЛЬНИК
 
 

Спорт
 
 
 

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
Амир ДАУТОВ

Социальные проблемы
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 49 (2779)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет