| Культура | 30.03.2004 |
Авангардная мода
Сумасшедшего дизайнера не интересуют параметры модели
"Сумасшествие в рамках приличия" - так прокомментировал свой показ мод московский дизайнер Дмитрий Купер, ученик основоположника русского перформанса Андрея Бартенева. Посумасшествовать Дмитрия пригласили в ресторан "Арена" на "Модные воскресенья", его коллекции показывали два дня - так что к авангардной моде успели приобщиться все желающие.
Купер организует театрализованные представления своих коллекций уже семь лет, считает себя ярким человеком и уверен, что благодаря этому и произошло его сближение с Бартеневым. Сначала Дмитрий был у него художником-постановщиком и познакомился со структурой перформанса изнутри. А создавать образы ему помогают исторические книги и фантастика.
В своих коллекциях он чаще использует красно-черную цветовую гамму и наряду с тканями - картон, полиэтилен и папье-маше. На вопрос журналистов, не хочет ли сам походить в нижнем белье из картона, усмехнувшись, ответил, что не горит желанием. Но вспомнил, что у него одежду брали напрокат, и это его, надо сказать, удивило.
Коллекцию, представленную в Казани, не показывали еще нигде, а чтобы довезти ее до нас, понадобился целый вагон. Кстати говоря, Купера не интересуют параметры моделей 90 - 60 - 90, для него главное, чтобы на его шоу исполнитель был артистичным, жизнерадостным и умел отрываться.
Будем надеяться, что девушки из "А-моделс" не разочаровали Дмитрия и оторвались на его шоу "Танец рисовой женщины" от всей души.
А началось шоу так: выбежали две модели в лакированных черных юбках с шипами, в заостренных лифчиках и с огромными шляпами на головах. Разложили на полу черные коврики. Потом к ним присоединились парни в полиэтиленовых юбках с картонными подсолнухами, в картонных же ботинках. В некоторых костюмах присутствовала "рыбная" тема: трусики в виде рыбы, ласты на руках... И на протяжении всего шоу на зрителей сыпался туалетнобумажный дождь. В апофеозе шоу на сцену вынесли трон, обтянутый полиэтиленом, и девушку - всю в белом, "рисовую маму", по задумке Купера. На ней были браслеты из рисовых мешочков, которые "мама" легко проткнула. Посыпался рис. Досталось всем: и участникам шоу, и гостям, сидящим за столиками. Тут-то на сцене возник и сам дизайнер в ворсистом платье и огромном черном парике. Он был полон энергии: долго раскидывал пакеты, протыкал воздушные шары.
И хоть зрители были морально подготовлены к неординарному представлению, их реакцию можно все же назвать шоком. Эля Писарева, владелица двух казанских бутиков, назвала действо креативным: "Это не показ моделей, это показ ощущений. Это шоу больше подходит для ночного клуба. Не совсем приятно, когда твой солидный костюм обливают водой и в хорошо уложенные волосы сыплют рис". Покритиковала московского коллегу и Алла Солодова, казанский дизайнер и бывшая модель: "Сама постановка очень оригинальна, но исполнение оказалось не совсем организованным".
Представление закончилось, и зрители, отряхнувшись от риса, воды и туалетной бумаги, приступили к трапезе. А уборщица, обозвав дизайнера Купера психом, стала собирать в мусорное ведро "остатки дефиле".
Ляйсан ГАЛИМУЛЛИНА, Эльвира ГИНИЯТУЛЛИНА.
|