1 июня - День защиты детей. Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их. ...



№ 86 (3236)
31 мая 2006, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура31.05.2006
Эхо фестиваля
Главной интригой Нуриевского стала "Жизель"

Вот и разъехались по домам гости XIX Международного фестиваля классического балета им. Рудольфа Нуриева - именитые танцовщики из авторитетнейших трупп Европы: Мариинской, "The Stuttgart Ballet", Большого театра России, Национальной оперы Украины, "Ballet de Bordeaux"... Практически каждый из участников фестиваля сегодня реально востребован на мировом балетном рынке, и то, что им удалось включить в свой гастрольный график Казань, - несомненная удача организаторов Нуриевского.

За кулисами: восходящая звезда
Виктория Терёшкина штопает пуанты

Традиционно сложно бывает заполучить на фестиваль солистов Мариинского балета: лучшие в России, в нашей стране они практически не гастролируют. Исключение составляют легенды Мариинки уровня Дианы Вишневой, но и их таланту адекватен (по гонорарной и имиджевой политике) сегодня лишь Большой театр. В этой ситуации географически провинциальная Казань ловко доказывает статус одной из балетных столиц страны, приглашая на фестиваль восходящих звезд Мариинки, чья слава гарантированно загремит на весь мир в обозримом будущем. В свое время так получилось с Юлией Махалиной, Ульяной Лопаткиной... В этот раз значимость фестивалю придали две замечательные молодые пары из Мариинского театра - Виктория Терешкина и Дмитрий Семионов (ведущие партии в "Лебедином озере"), Евгения Образцова и Андрей Меркурьев (ведущие партии в "Спящей красавице"). Немудрено, что именно эти спектакли стали лучшими в программе XIX Нуриевского. И заставили говорить о любопытной - демократичной - тенденции в мире отечественного балета: высокая, утонченная и интеллигентная Терешкина удачно вписывается в когорту современных звездных балерин, а миниатюрная и аристократичная Образцова убедительно возвращает моду на балерин-эльфов советских времен.

Неоднозначные реакции вызвала фестивальная "Жизель". С одной стороны, безумно жалко, что казанцы так и не увидели танец Марии Эйхвальд (балерина отказалась танцевать из-за воспалившейся травмы стопы). А с другой - не было бы счастья, да несчастье помогло: Эйхвальд заменила Елена Кострова, и публика увидела Кострову в дуэте с первоклассным солистом Штутгартского балета Фридеманом Фогелем. Спонтанным рождением этого интернационального дуэта Нуриевский, можно сказать, невольно повторил опыт престижного международного фестиваля балета "Мариинский", в спектаклях которого ведущие питерские танцовщики нередко выступают вместе со звездами из-за рубежа.

Дуэт Костровой и Фогеля стал главной интригой фестиваля. Опытная казанская балерина сумела доказать, что главное в "Жизели" - не совершенство линий и технические рекорды в партии, а драматическая наполненность танца, ее молодой партнер - что в жемчужине романтического балета ценно и важно все. И в этом ему здорово помогли великолепная в роли Мирты Мария Аллаш из Большого театра, наш замечательный Артем Белов в роли Ганса и казанский женский кордебалет.

Нельзя сказать, что потрясающий Фогель был на фестивале вне конкуренции. По части техники ему вряд ли уступают Денис Матвиенко (Солор в "Баядерке") из Национальной оперы Украины и Андрей Меркурьев (принц Дезире в "Спящей...") из Мариинского театра - танцовщики-экстра-класса, которых мечтает заполучить в балетную труппу Большой театр. Кстати сказать, для Матвиенко последний день Нуриевского фестиваля стал одним из самых радостных в жизни: пришло известие, что танцовщик удостоился звания заслуженного артиста Украины.

Его первая партнерша - народная артистка Украины Елена Филипьева - блистательно исполнила на фестивале партию Китри в "Дон Кихоте". Одна из любимых - Татьяна Голякова - стала самой непредсказуемой: согласилась дебютировать в партии Зулейхи в "Сказании о Йусуфе" и в партии Феи Карабос в "Спящей красавице". Эксперименты, можно сказать, удались: эмоциональную - фирменную "голяковскую" - трактовку этих ролей наша публика приняла очень тепло.

Чужеродными на фестивале классического балета казались, на мой взгляд, выступления современной труппы "Русского камерного балета "Москва". Часть публики, чьи эстетические чувства оскорбляли смелый модерн и "не классичные" тела артистов в "Весне священной" и "Взломе", без стеснения покидала зал. Другая часть осознанно расширяла "горизонты своего познания" в мире хореографии и, казалось, осталась довольна этим радикальным "ликбезом"...

Если говорить о наших танцовщиках, то (так говорили и гости фестиваля, и критики) бесспорной гордостью труппы являются Нурлан Канетов, Артем Белов и Руслан Савденов. Что касается танцовщиц - блестящие, и не только по казанским меркам, перспективы у Виктории Капитоновой и Александры Суродеевой. Они показали свой класс не только в фестивальных спектаклях, но и на гала-концертах...

Гостей фестиваля ставил в тупик вопрос: есть ли на Нуриевском фестивале в Казани что-то, что свидетельствует о провинциальности проекта? Практически все пришли к выводу, что этот проект - сегодня один из авторитетнейших в России. До фирменного "брендового" блеска не хватает мелких, но важных мелочей: более въедливого внимания артистов нашего балета к чистоте своей сценической обуви, к качеству окраски волос и... к безупречности, в стоматологическом смысле, улыбок.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
31 мая 2006, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 86 (3236)следующий »

Горячие материалы
Ольга МАЧНЕВА

Правоохранение и криминал
 

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Культура
 
 
 
Главной интригой Нуриевского стала "Жизель"
Айсылу КАДЫРОВА
 
("Татар-информ".)
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Инна СЕРОВА
 
 
 
 
Елена МЕЛЬНИК

Спорт
Инна СЕРОВА

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 86 (3236)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет