| № 65 (3631) | 25.04.2008 |
На сессии Госсовета
"Почему этот член не может ехать на "жигуленке"?!"
Вчера на сессии Госсовета РТ главным объектом внимания и заботы татарстанской законодательной власти стал человек труда, преимущественно - нелегкого труда. Толика внимания досталась рабочим, которых не хватает, людям, которые решились на усыновление или удочерение детей, но больше всего говорили о разных аспектах нелегкого труда человека с портфелем.
Депутат Александр Штанин сразу напомнил о коррупции. Еще в феврале он предложил обсудить ход реализации татарстанского закона о противодействии коррупции, отдел по реализации антикоррупционной политики аппарата президента РТ получил время на подготовку отчета, и таковой действительно был подготовлен. Теперь г-н Штанин настаивал на его обсуждении парламентом: "Потому что об этом должен знать каждый гражданин".
"Справка роздана депутатам, комиссия ее обсудила, на данном этапе, я думаю, этого достаточно", - резюмировал Фарид Мухаметшин. Таким образом, публичного обсуждения специфических результатов труда чиновников не состоялось.
Депутаты окончательно приняли изменения в Земельный кодекс и закон о господдержке развития жилищного строительства (более известный как закон о соципотеке), предусматривающие бесплатное предоставление земли под жилищное строительство, в том числе и индивидуальное, в рамках соципотеки. Это, по идее, должно хоть в какой-то степени ограничивать рост стоимости ипотечных квадратных метров. Есть и другое давно ожидавшееся дополнение: теперь усыновление и удочерение ребенка для семьи, участвующей в программе соципотеки, будет приравнено к рождению собственного, т.е. повлечет за собой погашение части ипотечного взноса на сумму в 200 тыс. рублей.
Изменение закона о применении упрощенного налогообложения, по идее, призвано было упростить жизнь тем, кто готов заниматься мельчайшим предпринимательством, для которого достаточно купить патент. В частности, бюджетный комитет Госсовета добавил к перечню мест, где могут работать "патентованные" носильщики, аэровокзалы. А депутат Рафаэль Юнусов, напротив, предложил отнять у работающих по "упрощенке" возможность производить хлеб и кондитерские изделия.
- Мотивация у него такая была, что у них могут быть какие-то нарушения, - объяснил председатель комитета Илсур Сафиуллин, - комитет предложил отклонить эту поправку, ведь санитария и прочее - это регулируется другими, не налоговыми нормами...
Не мог же г-н Сафиуллин в самом деле предположить наличие у г-на Юнусова как гендиректора "Челны-хлеб" такой низкой мотивации, как неприязнь к мелким конкурентам с их низкой себестоимостью продукции...
Обсуждение поправок к закону о программе энергоресурсоэффективности поначалу шло в умиротворяющем русле заботы об "эффективности использования трудовых ресурсов". Член фракции КПРФ Роберт Садыков развернул его, куда не ждали:
- Смотришь, едет джип размером с автобус, и не знаешь, едет в нем член правительства или лидер бандитской группировки. Почему этот член не может ехать на "жигуленке" или хоть на "Матизе", которые значительно экономичнее? Что делать им на таком "автобусе" в центре города - загружать дороги и сжигать побольше дорогого топлива?
И предложил обратиться к правительству, чтобы оно распорядилось о более экономичной транспортировке своих членов, а также муниципальных. Его не поддержали: начальник на "жигуленке" - это уже не энергоресурсоэффективность и даже уже не идеализм, это, по нашему времени, чистый экстремизм, поскольку попахивает связями с оппозицией непарламентской (напоминает о Борисе Немцове, который предлагал пересадить чиновников на "Волги")...
Зато законопроекты, посвященные дальнейшему благоустройству человека с портфелем, прошли с успехом. Важнейшим вопросом является определение, как муниципальные должности соотносятся с государственными. Например, встречает некий первый замминистра некого руководителя исполкома муниципального района - кто кому должен первым подавать руку, а кто, напротив, здороваться первым? Сложный вопрос, учитывая, что тот и другой не носят погон и до сих пор было совершенно непонятно, кто тут полковник, а кто, предположим, генерал-майор... Теперь эта неприятно волнующая неопределенность снята; исчерпывающий список, кто кому ровня, занимает семь страниц.
В закон о муниципальной службе - в придачу к 7 видам дополнительных выплат муниципальным чиновникам - внесли еще одну добавку к зарплате чиновникам-юристам, в служебные обязанности которых входит работа над правовыми актами... Правда, прокурор РТ Кафиль Амиров возмущенно заметил, что им и зарплату-то платят лишь потому, что у них есть такая квалификация, но ему напомнили, что федеральным нормам такая доплата не противоречит.
У г-на Амирова, кстати, в запасе был аргумент на тему "все для блага человека". Это внесенное им в Госсовет представление о том, что ситуация с законом РТ о потребительской корзине нарушает федеральное законодательство и "грубо нарушает конституционное право граждан на социальную защиту".
По этой корзине, напомнил прокурор, определяется величина прожиточного минимума, а эта величина определяет, кому из граждан нужно оказать социальную поддержку. Этот закон должен пересматриваться каждые пять лет, ведь в социальном государстве планка минимального достатка должна повышаться. Срок утверждения потребительской корзины в РТ пришел еще в прошлом году, однако нашим малоимущим так и приходится довольствоваться нормами 5-летней давности.
- Предложить кабмину разработать этот законопроект и внести на рассмотрение очередного заседания - очередного, подчеркиваю! - процитировал постановление Госсовета по этому вопросу Фарид Мухаметшин. - О составе потребительской корзины я умышленно не говорю - что что-то там не представлено... (16 апреля "ВК" писала о том, что татарстанская корзина "легче" федеральной. - М.Ю.). Но закон должен быть принят.
Из Сводного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Татарстане в 2007 г.
В 2007 г. правоохранительными органами РТ было выявлено 572 преступления против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления и кроме того - свыше 300 преступлений, совершенных с использованием служебных полномочий и носящих коррупционный характер. К уголовной ответственности привлечено свыше 90 лиц. К лишению свободы приговорено 38 человек.
Наибольшее количество должностных преступлений выявлено в сферах образования (29,5 процента), здравоохранения (8,9 процента) и агропромышленном комплексе (11 процентов).
Сотрудников республиканских органов власти среди привлеченных в 2007 г. к уголовной ответственности - 10 человек, служащих территориальных подразделений федеральных органов власти - 20 человек, правоохранительных органов - 20 человек, преподавателей вузов - 8 человек. 30 граждан, привлеченных к уголовной ответственности, были муниципальными служащими и депутатами местных самоуправлений. К ответственности привлечены 9 глав сельских поселений.
Были выявлены факты получения взяток со стороны замначальника управления по борьбе с налоговыми преступлениями МВД по РТ, начальника отдела инспекции ФНС по г. Набережные Челны, старшего контролера-ревизора Федеральной службы финансового бюджетного надзора по РТ (в совокупности они вымогали взятки на сумму более 26 млн. руб.). Кроме того, за совершение коррупционных преступлений к уголовной ответственности привлечены: начальник управления Минздрава РТ, начальник госинспекции маломерных судов МЧС РФ по РТ, начальник отдела ГУ "Республиканский центр мониторинга качества образования", руководитель управления земельных и имущественных отношений Елабужского района, замначальника управления архитектуры и градостроительства Казани и другие должностные лица из числа руководителей среднего звена.
В целях борьбы со взятками в вузах в 2007 году стартовал сетевой проект "Не дать - не взять".
Марина ЮДКЕВИЧ
|