| № 66 (3632) | 26.04.2008 |
Впереди - Нуриевский
"Ромео и Джульетте" обновят гардероб
В четверг балетная труппа театра им. Мусы Джалиля представила публике "Ромео и Джульетту" Сергея Прокофьева в постановке Бориса Мягкова. Это один из самых интересных, но редко идущих спектаклей, на нем всегда - аншлаг. В этот раз он стал особенным и в силу других причин. Во-первых, непревзойденная прима Казанского балета Елена Щеглова дебютировала в роли леди Капулетти, а самая яркая из молодых солисток Юлия Позднякова впервые исполнила партию Джульетты. Во-вторых, этот спектакль стал для всей труппы своеобразным экзаменом: в следующий раз публика увидит наших артистов только на Нуриевском фестивале.
Я спокоен за артистов, меня, можно сказать, устраивает уровень нашей балетной труппы. Фестивальный марафон, я уверен, они выдержат, - сказал по окончании спектакля корреспонденту "ВК" директор театра им. Мусы Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. - Я рад, что молодые танцовщики у нас танцуют молодых героев, а многоопытные артисты безболезненно переходят к возрастным ролям. Меня другое беспокоит в "Ромео и Джульетте". Этот спектакль не обновлялся с 1999 года - со времен премьеры! Он самый "древний" у нас сегодня. К следующему сезону обязательно нужно будет его "переодеть", я имею в виду декорации, костюмы. Это просто неприлично, это уже не наш уровень - демонстрировать такую продукцию...
Действительно, обветшавшие "одежды" спектакля были заметны невооруженным глазом. Но раздражения не вызывали: нервничать в тот вечер заставлял лишь оркестр под управлением Рената Салаватова. Экспрессивный, с ярко выраженным ритмом балет Прокофьева музыканты играли в очень замедленном темпе. Это стало особенно заметно, когда на сцену вылетела Джульетта Юлии Поздняковой. Легкой, обаятельной и тонко чувствующей музыкальные нюансы танцовщице пришлось умерить свой пыл, и знаменитый эпизод ее шутливой игры с Кормилицей получился, мягко говоря, не озорным, а неловким. Заметно огорчившаяся Позднякова успокоилась и смиренно приняла "правила игры" довольно быстро - стоило только в комнате Джульетты появиться царственной леди Капулетти.
Елена Щеглова играет эту роль с приветливым достоинством, не затмевая своей удивительной пластикой главную героиню балета, но придавая одним лишь своим присутствием на сцене возвышенный оттенок знаменитой шекспировской истории. Приятно удивил и Максим Поцелуйко, исполнивший в этот раз партию Тибальда. В образе холодного и властного племянника леди Капулетти танцовщик, безупречно владеющий хореографическим текстом партии, раскрылся как темпераментный актер.
Одну из лучших ролей в своем репертуаре - Ромео - исполнил в этом спектакле самый титулованный премьер труппы - Нурлан Канетов. Его Ромео - пылкий романтик, но, пожалуй, только с Джульеттой Юлии Поздняковой - поэтичной и страстной - ему удалось исполнить один из лучших спектаклей "Ромео и Джульетта" в своей карьере.
Дуэт Нурлана Канетова и Юлии Поздняковой "родился" сравнительно недавно: в конце марта они впервые исполнили главные партии в "Жизели" Адана. На мой взгляд, сегодня это самая красивая и гармоничная пара в казанской труппе. Когда они "ведут" спектакль, их танец не пересказывает публике хрестоматийные, всем давно известные истории о несчастных влюбленных (и в "Жизели", и в "Ромео и Джульетте"), а откровенно повествует об их личной истории. Между артистами возникает та самая "химия", превращающая извечные сюжеты в волнующее событие, рождающееся на глазах у завороженных зрителей. Становится не важно, высоко ли прыгнул танцовщик или сколько пируэтов скрутила балерина. Все их движения оправданны их внутренним чутьем, кажущимся безошибочным.
Такие пары - штучный товар для любой труппы. Потому что именно они способны превратить разношерстную публику в компанию счастливцев-полиглотов, понимающих язык танца, а элитарное искусство балета - в актуальную интригу.
Айсылу КАДЫРОВА
|