Чиновники,
как дети, -
у них главное
слово: "Дай!"
Евгений Науменко



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 80-81 (3646-3647)23.05.2008
На сессии Госсовета
Депутаты бросили на усиление бюджета все лошадиные силы

Очевидно, со следующего года "железные кони" будут обходиться своим хозяевам дороже примерно на треть. В среду законопроект, направленный на повышение ставок транспортного налога, был в первом чтении одобрен Госсоветом РТ.

Пока в Госсовете некоторые еще
прикидывали, во что им обойдется повышение
траспортного налога, премьер
Рустам Минниханов уже оседлал железного коня
и рванул на вертолетную площадку.
BRP Can-Am Spyder мощностью 106 л.с.
и стоимостью от 660 тыс. рублей
может сойти за экономичное средство
передвижения: ставки налога на мотоциклы
вне зависимости от их мощности не повышаются.

Ставки транспортного налога в Татарстане оставались неизменными с 2004 года. За это время кабмин дважды готовил законопроекты об их повышении и дважды парламент проваливал эти предложения. Ведь какой же парламентарий, будучи плотью от плоти народной, не любит быстрой езды и лучше всего - на мощном автомобиле! Столь редко проявляющееся единство интересов депутатов и народа в данном случае привело к тому, что транспортный налог стал в Татарстане, по заверению министра финансов Радика Гайзатуллина, намного меньшим, чем в соседних регионах.

Он сообщил, что повышение ставок должно, во-первых, принести в бюджет 300 млн. рублей, а во-вторых, избавить наконец правительство Татарстана от надоевших попреков федерального центра. Ведь всякий раз, когда наши госфинансисты заводят в Москве разговор о выделении новых средств на дорожное строительство, федеральный минфин напоминает: а если бы вы повысили транспортный налог, то и денег на дороги у вас было бы больше...

Законопроект предполагает, что налоговая ставка для физлиц - владельцев авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 7,5 руб./л.с. до 10 рублей, а для юрлиц, владеющих такими же машинами, - с 15 до 20 рублей. Так что за транспортное средство этой категории гражданин должен будет заплатить больше почти на 200 рублей. Налоговая нагрузка на мощные легковые автомобили, на грузовики, автобусы, моторки, яхты, самолеты... словом, на все, что движется, кроме мотоциклов и мотороллеров, - также повышается на треть. Так что для владельцев популярных среди нашей "элиты" моделей джипов увеличение налога может оцениваться более чем в десяток тысяч рублей.

К сессии этот законопроект оказался снабжен двумя рекомендациями: финансовый комитет рекомендовал Госсовету принять закон, а социальный комитет, наоборот, его не одобрил. Председатель последнего Чингис Махмутов намекнул на возможность "социальной напряженности", но закончил примирительно: вот если бы в процессе дальнейшей работы над законопроектом включить в него какие-нибудь дополнительные льготы - например, возможность для малоимущих платить налог в рассрочку, - тогда можно и принять в 1-м чтении...

Фарид Мухаметшин дал понять, что кабмин готов согласиться перенести часть налоговой нагрузки с владельцев авто мощностью до 100 л.с. на счастливых обладателей более мощных машин. Правда, я не уверена, что депутаты, в подавляющем большинстве обладающие именно последними, в этот момент чувствовали себя такими уж счастливыми, но проголосовали "за". То ли это была самоотверженность (в конце концов, нельзя исключить, что раз в четыре года и татарстанский парламентарий способен на самоотверженность!), то ли им слабо верится, что в законе действительно могут появиться некоторые детали в пользу бедных за счет интересов богатых...

Законопроект о потребительской корзине (применяется для вычисления прожиточного минимума и определения, кому полагаются государственная поддержка) вызвал довольно оживленное обсуждение депутатов, но самым выразительным оказалось выступление председателя Федерации профсоюзов РТ Татьяны Водопьяновой.

- Обозначенные в нем нормы ведут к занижению количества населения с доходом ниже прожиточного минимума, - заметила она. - Этим мы сделаем наших бедных еще более бедными.

И перечислила несколько цифр. За последние шесть лет только коммунальные услуги подорожали в 6,5 раза, за газ мы стали платить в 4,3 раза больше, дошкольное питание подорожало в 4,2 раза, медицинские услуги - в 2,4 раза... Так вот вы какие, стабильность и процветание!..

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 102-103 (3668-3669) [27.06.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 101 (3667) [25.06.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 100 (3666) [24.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 99 (3665) [21.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 98 (3664)  [20.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 97 (3663) [18.06.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 96 (3662) [17.06.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 94-95 (3660-3661) [11.06.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 93 (3659) [10.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 92 (3658) [07.06.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 90-91 (3656-3657) [06.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 89 (3655)   [04.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 88 (3654) [03.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 87 (3653) [31.05.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 85-86 (3651-3652) [30.05.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 84 (3650)   [28.05.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 83 (3649) [27.05.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 82 (3648) [24.05.2008]
Инна СЕРОВА

№ 80-81 (3646-3647) [23.05.2008]
Депутаты бросили на усиление бюджета все лошадиные силы
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 79 (3645) [21.05.2008]
Елена МЕЛЬНИК

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет