Можно будет подумать и о заявке на проведение в Казани летней Олимпиады. ...



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 88 (3654)03.06.2008
Детские вопросы
Какое у коррупции начало и нет ли у коррупции конца

Школьников в Татарстане решено использовать на благо общества в качестве источника знаний. Органы управления образованием разослали по школам анкеты, которые ученики должны анонимно заполнить для того, чтобы наконец просветить власти: с чего начинается коррупция, надо ли с нею бороться и нет ли у коррупции конца.

Скептики возразят, что мощности такого источника, как знания нормального школьника, зачастую не хватает даже на то, чтобы рассеять кромешный мрак в его собственном дневнике... Может, оно и так, когда речь идет о чем-нибудь фрикативном, электроноакцепторном или гетерозиготном, зато ведь о том, о чем из скромности умалчивают учебники, взрослые нередко узнают от детей. И хоть коррупция - не совсем то же самое, что публичное ковыряние в носу (хотя бы потому, что не так публична), она все же, без сомнения, является вредной привычкой, а дети считаются крупными экспертами именно в сфере вредных привычек. Так что никакая информация, которой они могли бы поделиться со взрослыми борцами против коррупции, не будет лишней.

Первым делом анкета выясняет, каковы у нашего школьника "основные источники информации о коррупции" (варианты ответа: правоохранительные органы; заявления властей; СМИ; личный опыт; родные, друзья, знакомые). Ребенок, обладающий столь надежными источниками информации, несомненно, не испытает затруднения при ответе и на следующие вопросы: "Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?" и "Насколько уровень взяточничества изменился за последние два года?".

А вот еще детский вопрос: какова главная причина распространения коррупции? Может быть, пытливо интересуются составители анкеты, "несовершенство законодательства"? Или "нежелание бороться"? Или, пуще того, "отсутствие "честных людей" и "принципиальных людей" в правоохранительных органах и органах власти"? Ответ нормального взрослого - "несовершенство законодательства по причине нежелания бороться и отсутствия честных и принципиальных людей в этих органах" - не проходит; осведомленный школьный источник должен, не увиливая, дать однозначный ответ... Кстати, в кавычки честных и принципиальных людей взяла не я - это в анкете так.

Получив подобную информацию аналитического плана, составители анкеты - волнующий момент! - вплотную подбираются к конкретному месту, где коррупция зимует. В определении главного очага этого негативного явления поможет следующее требование анкеты: "Отметьте по 10-балльной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти: прокуратура; милиция (в том числе ГИБДД); суд; налоговая служба; таможня; образование; медицина; районная администрация; городская администрация".

Задание, конечно, непростое, но личный опыт-то на что!.. Если папа у Васи работает на таможне, а мама - в мэрии, то Вася может со знанием дела просветить власти о сравнительной коррупциогенности этих отраслей чиновничьей деятельности. Правда, можно предположить, что мало кому из школьников повезло иметь многочисленную и дружную родню, представители которой трудятся в прокуратуре, милиции, суде, налоговой службе, здравоохранении и образовании... Но ведь известно, что в здоровом школьном коллективе традиционно сильна взаимовыручка. Составлять рейтинг взяткоемкости различных государственных сфер можно всем классом - представьте только, как заинтересованно, с огоньком протекут классные часы, посвященные сравнительному анализу: кто, как, откуда, сколько и почем!..

Мамы всякие нужны, папы всякие важны, да и дяди и тетки, даже седьмая вода на киселе, могут представлять большую познавательную ценность. Есть только одна проблема: вдруг чей-то папа, набравший, к гордости отпрыска, наибольшее количество баллов, работает в ведомстве повыше, чем даже горадминистрация, куда его вписывать, если анкетный рейтинг не предполагает наличия коррупции в более высоких сферах?..

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 102-103 (3668-3669) [27.06.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 101 (3667) [25.06.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 100 (3666) [24.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 99 (3665) [21.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 98 (3664)  [20.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 97 (3663) [18.06.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 96 (3662) [17.06.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 94-95 (3660-3661) [11.06.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 93 (3659) [10.06.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 92 (3658) [07.06.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 90-91 (3656-3657) [06.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 89 (3655)   [04.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 88 (3654) [03.06.2008]
Какое у коррупции начало и нет ли у коррупции конца
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 87 (3653) [31.05.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 85-86 (3651-3652) [30.05.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 84 (3650)   [28.05.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 83 (3649) [27.05.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 82 (3648) [24.05.2008]
Инна СЕРОВА

№ 80-81 (3646-3647) [23.05.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 79 (3645) [21.05.2008]
Елена МЕЛЬНИК

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет