Из кризиса
мы можем выйти
только по нужде.
Борис Кислик



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 149 (3715)16.09.2008
Прощай, трамвай!
Убирать рельсы начали с самого узкого места

Начало работ по расширению улицы Ершова ознаменовалось в минувшие выходные сужением проезжей части на отрезке между улицами Зинина и Абжалилова. Почти по полосе в каждом направлении заняли строительные машины, с помощью которых ведется демонтаж трамвайных путей. Одно утешение: узкий участок - очень короткий, и в горисполкоме обещают, что работы на нем дорожники проведут в максимально сжатые сроки. После чего перейдут на соседний отрезок дороги...

Не спешите возмущаться: временное ухудшение дорожной ситуации - следствие того, что городские власти приступили к выполнению своих обещаний расширить улицу Ершова и уменьшить дорожные пробки у "Акчарлака". В горисполкоме подсчитали: сейчас даже не в "пиковое" время по Пушкина, К. Маркса, Ершова и другим центральным улицам городской транспорт движется со скоростью, не превышающей 15, а то и 10 км в час. Убирая трамваи с центральных дорог - от "Акчарлака" до пересечения улиц Пушкина и Профсоюзной, чиновники рассчитывают увеличить их пропускную способность. И скорость движения транспорта, согласно расчетам, должна увеличиться на 30 - 35 процентов. А заодно в горисполкоме надеются повысить безопасность движения, ведь мокрые и обледеневшие рельсы в непогоду, а также выбоины и наплывы асфальтобетона, которые возникают в местах его контакта с рельсами, провоцируют аварии...

По информации горисполкома, МУП "Метроэлектротранс" ведет работы по демонтажу трамвайных путей и восстановлению дорожного полотна собственными силами. Как сказал вчера корреспонденту "ВК" сотрудник пресс-службы исполкома Ляззат Хайдаров, восстанавливать дорогу после сноса трамвайных путей будут до тех пор, пока погода позволит - вплоть до белых мух: "Потом придется прерваться до весны, при отрицательных температурах продолжать работы утвержденная технология не позволяет". И еще заметил, что даже в этом случае пропускная способность улиц Ершова, Карла Маркса и Пушкина уже улучшится: "На большинстве из тех участков, где рельсы пока еще не демонтированы, они уложены вровень с дорожным полотном, так что ездить по ним будет можно, и гаишники обещали за это водителей не штрафовать - разумеется, при условии, что не будут выезжать на встречную полосу".

Дополнительные удобства, с точки зрения чиновников, получили в результате сноса трамвайных линий и "безлошадные" казанцы - пассажиры общественного транспорта. Вяло ползущие трамваи, которые способны обогнать не то что велосипедисты - даже пешеходы, если прибавят шагу, горисполком заменил более "быстроходными" троллейбусами.

С субботы прекратилось движение по четырем трамвайным маршрутам - №5 (Юнусовская площадь - улица Халитова), №12 (Юнусовская площадь - 9-й микрорайон), №20 и 21 (Железнодорожный вокзал - сквер Славы). Чтобы компенсировать их отсутствие, утверждают в горисполкоме, увеличено количество троллейбусов на проходящих в этих направлениях маршрутах, а также открыт новый троллейбусный маршрут - 21-й, соединивший улицу Завойского с речным вокзалом и практически полностью дублирующий схему движения трамвайного маршрута №12. "На линии будет работать 19 троллейбусов нового поколения с интервалом движения 5 - 7 минут, - сообщается в официальном пресс-релизе. - Среднее время оборотного рейса - 97 минут".

Однако в "ВК" уже поступили первые отзывы недовольных пассажиров общественного транспорта. К примеру, сотрудники консерватории пожаловались на то, что в отличие от трамвая № 12 21-го троллейбуса им по утрам дождаться удается не всегда и, чтобы не опоздать на работу, приходится тратиться на такси. А один из читателей позвонил в редакцию и высказал возмущение тем, что троллейбусы несколько лет назад убрали с просторной улицы Горького на узкую улицу К. Маркса - в результате они еле движутся по тесной, заставленной автомобилями дороге, хотя раньше довольно резво проезжали через центр...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 165 (3731) [14.10.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 164 (3730) [11.10.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 163 (3729)   [10.10.2008]
Инна СЕРОВА

№ 162 (3728)   [08.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 161 (3727)   [07.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 160 (3726) [04.10.2008]
Инна СЕРОВА

№ 159 (3725)   [03.10.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 158 (3724)   [01.10.2008]
 

№ 157 (3723)   [30.09.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 156 (3722) [27.09.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 155 (3721) [26.09.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 154 (3720)   [24.09.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 153 (3719)   [23.09.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 152 (3718) [20.09.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 151 (3717)   [19.09.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 150 (3716) [17.09.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 149 (3715) [16.09.2008]
Убирать рельсы начали с самого узкого места
Инна СЕРОВА

№ 148 (3714)   [13.09.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 146-147 (3712-3713)   [12.09.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 145 (3711) [10.09.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет