Дебильную
рекламу делают
не дебилы,
ее делают
для дебилов.



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 186 (3752)22.11.2008
Ликбез для пассажиров
Упали в автобусе - требуйте компенсации

Зашел в автобус, тряхнуло, очнулся - закрытый перелом: в Казани растет число травмированных пассажиров общественного транспорта и судебных исков к АТП с требованием компенсаций. О законных способах заставить перевозчиков расплатиться за разбитую голову или сломанный нос "ВК" рассказали в прокуратуре Советского района.

По официальным данным, в 2007 году в салонах казанских автобусов пострадали 14 пассажиров, из них 8 - в "пазиках". За 10 месяцев 2008 года зарегистрировано 24 подобных ДТП и 28 пострадавших. Самыми травмоопасными для пассажиров в этом году оказались автобусы марки HIGER (9 ДТП) и "Нефаз" (8 ДТП). Троллейбусы и трамваи в черных списках не значатся.

Цена билета

После поездки в городском автобусе жительнице Казани Марии Акмановой в течение года придется носить фиксирующий корсет. Общественного транспорта она теперь избегает, однако не побоялась привлечь к ответственности виновных в полученной ею травме. 27 октября Советский райсуд частично удовлетворил иск пассажирки к МУП ПАТП №2 и обязал взыскать с транспортного предприятия 50 тысяч рублей (истица требовала 100 тысяч) и 7 тысяч со страховой компании - в счет компенсации морального вреда и расходов на лечение.

В ходе заседания было установлено, что 26 марта 2008 года водитель маршрутного автобуса №27 Golden Dragon, следуя по улице Мавлютова, допустил падение пассажирки. Мария Акманова получила сотрясение мозга, ушиб локтевого сустава и ушиб со смещением грудного отдела позвоночника, почти месяц была прикована к постели, жаловалась на нарушение сна и головные боли.

Водитель "дракона на колесах" свою вину признал, еще в июне был лишен права управления транспортом сроком на год и даже оказал пострадавшей пассажирке материальную помощь. В отличие от своего коллеги по ПАТП-2 Храмышева О.Ю. Тот в суде уверял, что знать не знает ни о каких происшествиях в салоне управляемого им автобуса, имевших место 16 апреля 2008 года. Однако суд установил: именно в тот день и в том автобусе сломал ребро 69-летний казанский пенсионер Михаил Мут.

Водитель, отъезжая от остановки "2-й переезд", резко тронулся с места, пассажиры потеряли равновесие, Михаил Семенович не удержался за поручень, упал и ударился о сиденье. Задыхающегося пассажира, держащегося за бок, вывели на следующей остановке пассажиры и кондуктор, посадили в машину, "скорую" он вызвал уже из дома, когда стало хуже.

Прежде чем обращаться в суд, Михаил Семенович отправил транспортникам письменную претензию, а ее проигнорировали. 30 сентября Советский райсуд, вынося решение по делу о переломе ребра, согласился с обоснованностью иска Мута, но сумму компенсации - 32 тысячи рублей - счел завышенной и обязал ПАТП-2 и страховую компанию ЗАО "МАКС" выплатить пенсионеру 10 тысяч 792 рубля. Еще 25 тысяч транспортники должны выплатить Татьяне Горбуновой, которая в апреле сломала в автобусе ключицу.

Виноваты безобразное движение и тормоза

"До 2006 года у нас никаких падений вообще не было", - утверждает директор МУП ПАТП-2 Альберт Мухаметшин. Рост травм он объясняет безобразной ездой других участников дорожного движения, дескать, машины то и дело подрезают автобусы, тем приходится резко тормозить, а пассажирам - падать:

- Мы за каждый несчастный случай переживаем - в этом же автобусе может оказаться и ваша мама, и моя! И инструктаж проводим, и стажировки с водителями - в новых автобусах система тормозов очень резкая, достаточно чуть дотронуться до педали, а в "пазике" надо было нажимать-нажимать. Так что от опыта водителей тоже очень многое зависит. Многие как раньше "газельки" гоняли, так сейчас на больших автобусах ездят.

Еще один нюанс - сложная настройка тормозной системы новых автобусов. В первую очередь там блокируются передние колеса, поэтому стоит водителю нажать на тормоз, пассажиров тянет вперед, по ходу движения. Поэтому лучше держаться так, чтобы в случае чего не стукнуться лбом или ребрами о поручень. Люди к особенностям нового пассажирского парка Казани уже приноровились, но рисковать собой каждый день не хотят.

- Почему набирают в водители кого попало? Им бы не людей, а дрова возить! Такая болтанка в этих автобусах, что я, хоть и молодая, всегда стараюсь сесть, не ехать стоя, а каково пожилым людям? - позвонила в "ВК" студентка Марина Кислова, на глазах которой в автобусе чуть не упала беременная женщина - пассажиры удержали.

Упали, что дальше?

Лишь за минувший месяц из городских автобусов в палаты казанской БСМП доставили четырех человек. У пострадавших зафиксированы переломы, рваные раны, обострения сердечно-сосудистых заболеваний.

- Это стопроцентно выигрышные дела, но я считаю, что многие пассажиры боятся, а многие и не знают, как действовать в таких случаях, - комментирует ситуацию помощник прокурора Советского района Айгуль Габдуллина. - За последнее время у нас было пять таких дел. Три выиграны пассажирами, в одном иске отказано - женщина очень поздно обратилась к медикам, слушания еще по одному делу в понедельник продолжатся в суде - пострадавшая требует компенсацию в 100 тысяч рублей.

На основе анализа "пассажирских" дел в прокуратуре составили перечень рекомендаций получившим травму во время проезда. Суду потребуются доказательства, что сам факт падения имел место и что повреждения пассажир получил именно в транспорте, а не где-то еще. Поэтому помощник прокурора советует:

- Сразу после получения травмы требуйте от водителя и кондуктора остановки транспорта, вызова ГАИ, "скорой" и службы безопасности АТП. Необходимо также найти свидетелей происшествия, записать их контакты, а также госномер и марку транспортного средства, фамилию водителя, номер маршрута.

Если автобус едет дальше, лучше всего выйти на ближайшей остановке со свидетелями и вызвать ГАИ и "скорую" туда. В этом случае действия водителя будут расцениваться как оставление места происшествия, а за это лишают прав. Во всех медицинских учреждениях, куда придется обращаться, надо сообщать причину травм и собирать прописанные врачами рецепты и чеки на покупку данных лекарств. Желательно, чтобы на чеке было указано наименование препарата.

Далее пострадавшему надо пройти медицинское обследование в Республиканском бюро судмедэкспертизы (Сибирский тракт, 31а) - суду понадобятся данные о тяжести повреждений и времени их получения. После чего можно подавать иски в суд к транспортной и страховой компании или пытаться решить вопрос в досудебном порядке. Теоретически взыскать страховку можно даже за обычный синяк, если докажете, что получили его именно в транспорте.

P.S. Вчера в Казани чудом не погибла молодая женщина: от остановки "Улица Чуйкова" водитель автобуса тронулся, забыв закрыть двери, и пассажирка выпала на проезжую часть.

Ирина ПЛОТНИКОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 187 (3753) [25.11.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 186 (3752) [22.11.2008]
Упали в автобусе - требуйте компенсации
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 185 (3751) [21.11.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 184 (3750) [19.11.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 181 (3747) [14.11.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 180 (3746) [12.11.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 179 (3745)   [11.11.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 178 (3744) [08.11.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 177 (3743) [07.11.2008]
Сергей КОЗИН

№ 176 (3742)   [01.11.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 175 (3741) [31.10.2008]
Валентина ПАХОМОВА

№ 174 (3740)   [29.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 173 (3739) [28.10.2008]
Инна СЕРОВА

№ 172 (3738) [25.10.2008]
Инна СЕРОВА

№ 171 (3737) [24.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 170 (3736)   [22.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 169 (3735) [21.10.2008]
Валентина ПАХОМОВА

№ 168 (3734) [18.10.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 167 (3733) [17.10.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 166 (3732) [15.10.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет