Деньги не исчезают, они лишь переходят из твоего кармана в чужой. Веселин Георгиев ...



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 189 (3755)28.11.2008
Юбилей рогатого
Музейный троллейбус по городу мчит

Ковровая дорожка, бархатные сиденья и счастливый билет всего за 5 копеек - условия проезда в этом троллейбусе способны удовлетворить самого взыскательного пассажира. Но в Казани он такой всего один: вчера в первый рейс отправился троллейбус-музей. А ровно 60 лет назад, в нашем городе запустили первый троллейбусный маршрут.

Первая троллейбусная ветка от Соцгорода до площади Куйбышева (Тукая) была протяженностью всего 9 километров. За 60 лет протяженность троллейбусных линий выросла в 37 раз, лишь за последние два года было построено почти полсотни километров. К Универсиаде обещают сдать еще более ста километров. В планах - запуск "рогатых" по улице Чуйкова, новые маршруты к Солнечному городу и будущей Атлетической деревне.

Музей на колесах на базе троллейбуса МТБ образца 1948 года презентовали горожанам вчера у здания филармонии. Управлять экскурсионной машиной доверили Николаю Евграфову. Казанцев он возит уже 33 года, на прозвище троллейбусов "рогатые" не обижается, но поправляет: "Правильнее говорить штанги или токоприемники".

Среди экспонатов нового музея - компостеры, машина для взвешивания кондукторами собранных денег и кассовые аппараты времен самообслуживания: когда пассажиры кидали денежку в монетоприемник и сами крутили ручку, доставая билет. По подсчетам транспортников, "зайцем" в ту пору ездил каждый третий пассажир.

- Изредка бывало, что денежку не кинешь, а билет открутишь, - признался корреспонденту "ВК" генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. - А сейчас этот транспорт - самый дешевый: всего 10 рублей за поездку. Надеемся, что при поддержке мэрии удастся обновить весь подвижной состав к 2013 году.

По словам гендиректора МУП, средняя скорость движения в Казани составляет около 13 километров в час. У троллейбусов музейного экземпляра расписания пока нет. В Метроэлектротрансе собираются катать на нем, знакомя с историей транспорта, школьников и воспитанников детских садов.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Ирина ПЛОТНИКОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 1 (3775) [12.01.2009]
Инна СЕРОВА

№ 207-208 (3773-3774) [30.12.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 206 (3772) [27.12.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 205 (3771) [26.12.2008]
Инна СЕРОВА

№ 204 (3770) [24.12.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 203 (3769) [23.12.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 202 (3768) [20.12.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 201 (3767) [19.12.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 200 (3766) [17.12.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 199 (3765) [16.12.2008]
Инна СЕРОВА

№ 198 (3764) [13.12.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 197 (3763) [12.12.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 196 (3762) [10.12.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 195 (3761) [09.12.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 194 (3760) [06.12.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 193 (3759) [05.12.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 191 (3757) [02.12.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 190 (3756) [29.11.2008]
Анна АЛТЫНОВА

№ 189 (3755) [28.11.2008]
Музейный троллейбус по городу мчит
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 188 (3754) [26.11.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет