Народная мудрость:
кто рано встает,
того еще
не сократили...



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 17 (3791)06.02.2009
Оптимистический прогноз
Денег ровно половина, а построить нужно все

Кризис вынуждает горисполком расставлять новые приоритеты, переверстывая планы строительства и реконструкции дорог. Еще недавно Казань рассчитывала потратить на дороги, дорожные развязки, переходы и мосты не менее 92,5 млрд рублей. Сейчас же исходит из суммы вдвое меньшей: изучив представленные городом доводы и документацию, аналитики из Росавтодора одобрили работы первого этапа общей стоимостью около 43,3 млрд.

Переезд, считай, что есть -
осталось узаконить

Главные объекты

Рассказывая корреспонденту "ВК" о том, как эти деньги будут тратить, заместитель руководителя исполкома по благоустройству Мансур Хафизов проявлял максимум осторожности. Подчеркнул, что пока этой суммы нет, есть лишь надежда на положительное решение вопроса. Но при этом дал понять: объекты, намеченные в качестве первоочередных, к Универсиаде сданы будут. Главные из них - двухуровневая развязка Амирхана - Ямашева, пешеходные переходы на Мусина и Адоратского, часть Большого казанского кольца в Кировском районе и новый мост через Казанку под Кремлем, который будет располагаться выше по течению рядом с существующим Ленинским мостом и выходить прямиком на улицу Батурина.

- А чем придется пожертвовать в связи с сокращением финансирования? - поинтересовалась корреспондент "ВК".

- Жертвовать мы не хотим - хотим все оставить. Но если на все 92,5 миллиарда одобрения Москвы не получим, придется отодвинуть работы на Вознесенском тракте. И вообще на второй этап, сроки которого пока неясны, откладывается реконструкция всех выездов из Казани, за исключением Мамадышского тракта. Он заложен в программу 2009 года, и мы там будем продолжать работы. А участок трассы М-7 - от Камазовского кольца до пересечения дороги на аэропорт с трассой на Оренбург - федералы сделают по своей программе, чтобы транзитные перевозки не шли через город. Не удастся в ближайшее время разгрузить, как мы рассчитывали, дорогу на Дербышки, соединив Кадышево с проспектом Амирхана. Чистопольскую хотели соединить с улицей Васильченко - тоже пока не выйдет. Зато началась разработка проекта реконструкции проспектов Ямашева и Победы - там появятся ливневка, современное освещение, а местами дорогу расширим...

А насчет дороги, которую власти давно уже обещают построить по берегу Волги в обход центра города, соединив Кировский район с речным портом, замруководителя горисполкома сказал, что пока она есть лишь на генплане города...

В горисполкоме считают, что и в урезанном виде планы реконструкции и строительства дорог гарантируют отсутствие безработицы в Казани хотя бы в одной отрасли - дорожном строительстве. И надеются загрузить под завязку не только местные фирмы соответствующего профиля, но еще и привлечь специализированные организации из Москвы, Самары, Саратова.

"Глухой" перекресток

В декабре Мансур Хафизов пообещал автомобилистам подарок под елочку - открытие сквозного движения по проспекту Амирхана. Но "сквозняка" до сих пор нет. Зато на тех, кто в нарушение правил переезжает трамвайные пути, чтобы не делать крюк длиной в целый квартал и не стоять там в очереди на светофоре, охотятся гаишники. Если раньше в этом месте облавы на нарушителей устраивали лишь изредка, то с января инспекторы там как прописались. Благодаря их усилиям очереди на поворотах на Адоратского и Мусина выросли в разы.

- Мы действительно планировали открыть движение по Амирхана, но потом изменили решение, - подтверждает замруководителя исполкома. - Не потому, что строители выбились из графика. Просто появилось предложение воспользоваться огороженными участками, чтобы установить две первые опоры под надземную развязку и первую ее пролетную часть. Через несколько дней со стороны Кварталов строители приступят к монтажу...

В общем, перекресток теперь обещают открыть ближе к лету. Значит, еще полгода в очередях будем стоять? Не логичнее ли на этом участке, где фактически уже организовано кольцевое движение, сделать переезды через трамвайные пути и пустить наконец часть транспорта по кругу с выездом на все четыре стороны? Аварийность от этого вряд ли резко вырастет - на перекрестке установлены два светофора, с помощью которых движение можно отлично отрегулировать. Зато количество аварий на перекрестках на Мусина и Адоратского наверняка уменьшится: водители, избавленные от необходимости стоять в длинной очереди на разворот, будут меньше нервничать и совершать рискованных маневров.

- Мы не против, нужно только согласие ГАИ, - ответил на это предложение корреспондента "ВК" Мансур Хафизов.

- Мы не против, нужно только, чтобы дорожники сделали в этом месте переезд, убрали бордюры и отрегулировали светофор, - откликнулся на предложение начальник городской ГАИ Юрий Абызов.

Так если все - "за", может, пора уже так и сделать?

Главная проблема - люди

На Большом казанском кольце, несмотря на кризис, работа не останавливается. На улице Несмелова полным ходом ведется вынос подземных коммуникаций из зоны дорожного строительства и завершается сооружение подземного перехода. Так что неумолимо приближается момент, когда эту дорогу перекроют.

Правда, когда именно это произойдет, городские чиновники не говорят - как будто не существует в природе ни графиков, ни планов строительства. А молчат они потому, что существенно отодвинуть час "икс" могут... жители Кировского района. На реконструируемых в рамках строительства кольца улицах Краснококшайской и Несмелова под снос попадает частный сектор. А 153 доживающих последние месяцы частных дома - это 450 новых квартир.

- Будем переселять, - говорит Мансур Хафизов. - Это большая проблема, ведь в каждом доме зарегистрировано по 3 - 4 семьи. Сейчас там работают оценщики, будет информация о стоимости этих домов - предложим собственникам или деньги получить, или квартиры.

На каких условиях будут предлагать попавшим под снос гражданам квартиры, пока никто не говорит. Хотя можно предположить, что их старенькие перенаселенные "муравейники", под многими из которых земля не приватизирована, оценят по минимуму, а новое жилье предложат в лучшем случае на условиях соципотеки - в пределах социальной нормы. Но даже при таком подходе на отселение жителей из зоны строительства Большого казанского кольца уйдет не менее 1 млрд рублей.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 23 (3797) [14.02.2009]
 

№ 21-22 (3795-3796) [13.02.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 20 (3794) [11.02.2009]
Инна СЕРОВА

№ 19 (3793) [10.02.2009]
Инна СЕРОВА

№ 18 (3792) [07.02.2009]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 17 (3791) [06.02.2009]
Денег ровно половина, а построить нужно все
Инна СЕРОВА

№ 16 (3790) [04.02.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 15 (3789) [03.02.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 14 (3788) [31.01.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 12-13 (3786-3787) [30.01.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 11 (3785) [28.01.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 10 (3784) [27.01.2009]
Елена МЕЛЬНИК

№ 9 (3783) [24.01.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 8 (3782) [23.01.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 7 (3781) [21.01.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 6 (3780) [20.01.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 5 (3779) [17.01.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 4 (3778) [16.01.2009]
Елена МЕЛЬНИК

№ 3 (3777) [14.01.2009]
Инна СЕРОВА

№ 2 (3776) [13.01.2009]
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет