Соль в том, что жизнь
не сахар.
Владимир Евдокимов



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 81 (4041)30.06.2010
Акция "ВК"
Давайте вместе бороться с пробками

Пришло время подвести итоги акции "Давайте вместе бороться с пробками". Почти месяц назад "ВК" предложила казанцам подумать, что и где надо сделать, чтобы меньше времени и нервов тратить в дорожных пробках. При этом мы подчеркнули: нужны предложения, которые бы могли изменить ситуацию к лучшему быстро и без больших затрат. И таких предложений к 20 июня поступило в редакцию больше полутора сотен.

Кто во что горазд

Мы не ошиблись, рассчитывая на ваш здравый смысл. Четкие и грамотные предложения по улучшению дорожной ситуации на конкретных магистралях и перекрестках сформулировали более четверти читателей, откликнувшихся на нашу акцию. Когда корреспондент "ВК" обсуждала их с начальником республиканской ГИБДД Рифкатом Миннихановым и заместителем руководителя горисполкома по благоустройству Мансуром Хафизовым, они многие идеи высоко оценили, мало того - признались, что сами собирались осуществить подобные преобразования на казанских дорогах.

Участники дорожного движения проголосовали за то, чтобы был разрешен поворот направо на красный сигнал светофора при условии, что переходящим в это время дорогу пешеходам будет обеспечен приоритет. На втором месте - предложения запретить хотя бы на ключевых магистралях левые повороты, заменив их тремя правыми - тогда левая полоса не будет стоять при зеленом сигнале светофора. И еще автомобилисты высоко оценили уже организованную на некоторых магистралях "зеленую волну", когда при движении с определенной скоростью (около 55 км в час) автомобили проскакивают несколько светофоров без остановок. Поступили просьбы синхронизировать работу некоторых светофоров.

Многие участники акции "ВК" просят перенести остановки общественного транспорта за перекрестки, за светофоры. Самый яркий пример: перекресток Декабристов - Чистопольская - Ибрагимова, где отъезжающие от остановки автобусы постоянно перекрывают движение транспорта. Но по городу таких адресов набралось множество. В ГАИ говорят, что это не их вопрос: будут ли приняты разумные решения, зависит от городских властей. А необходимость переносов назрела, ведь так можно не только уменьшить заторы, но и повысить безопасность пешеходов (сейчас они выходят на дорогу из-за стоящего транспорта, зачастую на красный свет - и попадают под колеса).

Не менее дружно казанцы предлагают срочно "прорезинить" все переезды через трамвайные пути. Там, где это сделано, через перекрестки на зеленый свет проезжает в 1,5 - 2 раза больше машин, чем до реконструкции. А вот на пересечении Чистопольской - Декабристов, проспекта Победы и Зорге, Левобулачной и Татарстан и во многих других местах перед торчащими из разбитого асфальта рельсами водители резко тормозят. Это замедляет движение, провоцирует аварии.

- Рельсы на Декабристов мы скоро снимем, и проблема решится, а в других местах будем продолжать реконструкцию. Опыт показал, что в таких местах затраты на дорогое удовольствие - резиновые плиты - быстро оправдываются, - оперативно отреагировал на просьбы автомобилистов Мансур Хафизов.

Много противников оказалось у автобусных полос. То есть не принципиальных противников, а таких, кто недоумевает, почему бы не разрешить водителям ездить по автобусной полосе, когда она абсолютно свободна. Тем более что в городе есть узкие места - например, участок улицы К. Маркса между площадью Свободы и улицей Лобачевского. Здесь единственная общая полоса стабильно "встает" из-за поворачивающих налево машин, тогда как автобусная полоса пустует. Уменьшить до разумного количество автобусных полос - они в 40 процентах практически не загружены - предлагают читатели "ВК". Однако начальник УГИБДД Рифкат Минниханов категорически против этого:

- Что касается поворота на красный сигнал светофора направо, запрета левых поворотов везде, где можно их избежать, и решения вопроса с трамвайными путями - мы только "за". Я вообще за то, чтобы максимально убрать трамвай, заменив его не менее экологичным троллейбусом. А вот автобусные полосы должны быть свободны всегда. Менталитет у нас такой, что если будут позволены исключения, например, разрешено движение в определенные часы, то по ним будут ездить все и всегда. И чтобы автобусы ходили четко по расписанию, кто-то должен страдать.

Удивительное дело: многие водители, как показывает анализ предложений, ратуют за более широкое введение видеофиксации проезда на красный свет. Некоторые даже считают, что это актуальнее, чем борьба с помощью камер с превышением скорости. Мол, за проезд на красный штрафы несоизмеримо выше, и, если водителей отучить проскакивать на красный, аварий на перекрестках, а значит, и пробок станет меньше. Ну что ж, Рифкат Минниханов пообещал, что видеофиксация будет и дальше развиваться. Камеры будут фиксировать не только проезд на красный свет, но и движение, стоянку на автобусных полосах. Сейчас проект в разработке, реализовать его планируется до конца лета.

Почти десять процентов читателей призывают вовремя ремонтировать дороги, открыть сквозные проезды по "тупиковым" улицам - и таким образом разгрузить самые "заторные" магистрали. "Предложение хорошее, - признал Мансур Хафизов, - будем заниматься". Но прогнозировать сроки открытия сквозных проездов по Рабочей, Солдатской, Бондаренко (в сторону Казанки) и другим улицам не стал.

Водители активно высказываются за то, чтобы запретить въезд в город грузового транспорта, а в случае крайней необходимости (доставка продуктов, товаров, стройматериалов) использовать его по ночам. И по ночам же вести ремонт дорог, ради чего сейчас магистрали перекрывают средь бела дня. И эти предложения Хафизов также поддержал.

Два участника акции оказались солидарны с начальником республиканской ГАИ Рифкатом Миннихановым, предложившим как-то ввести плату за въезд в Казань. Но с оговорками: платить должны только приезжие и не раньше, чем для их машин на въездах в город будут открыты бесплатные парковки.

А еще поступили предложения в пользу "пешеходных светофоров по требованию". Мол, для перехода магистралей в местах, где поток пешеходов невелик, надо, чтобы зеленый свет (а машинам - красный) загорался не автоматически, а только после нажатия кнопки на специальном пульте рядом со светофором. Как это сделано на улице Вахитова неподалеку от магазина "Метро".

Криком души можно назвать предложение водителя, который, видимо, часто ездит в сторону Дербышек. Там остановка за светофором, но несанкционированная. Автобусы, отправляющиеся в сторону Высокой Горы, и "бомбилы" перекрывают движение, создают аварийные ситуации, открывая двери пассажирам прямо посередине дороги. И много лет ни ГАИ, ни городские власти в упор это не видят, считает он. Минниханов в разговоре с корреспондентом "ВК" возразил на это:

- Чтобы вопрос решился окончательно, в этом месте нужно построить автовокзал, как у РКБ. Выставлять там экипаж нерационально: это место не является местом концентрации аварий (статистика ГАИ учитывает лишь те ДТП, в которых погибли и пострадали люди, а у компрессорного скорости низкие, и в авариях, которые там случаются регулярно, страдают лишь машины. - И.С.). Но проблема, возможно, станет менее острой, когда мы введем повсеместную видеофиксацию на автобусных полосах. Там же такая полоса есть.

А от казанца, который часто ездит в другом направлении - по Горьковскому шоссе, в адрес "ВК" пришла слезная просьба изменить порядок переезда через железнодорожные пути, заменив знак "Стоп" на шлагбаум или светофор: "За все годы, что там езжу, видел поезд один раз, а останавливаться перед двумя знаками "Стоп" каждый раз приходится дважды".

Почему нас везде унижают?

Приглашение "ВК" вместе поискать узкие места на дорогах и пути их расширения вызвала у казанцев бурю эмоций. Многие читатели откликнулись на акцию не конкретными предложениями, а, как определил Рифкат Минниханов, "констатацией фактов". В том числе нелицеприятных для городских властей и ГАИ. Претензии к ним содержат 15 процентов откликов. В одном из первых, увы анонимном, автолюбитель задал риторический вопрос: "Почему нас везде унижают?", имея в виду, что в отношении водителей у нас зачастую действуют двойные стандарты. Например, эвакуируют и штрафуют рядовых водителей, припарковавшихся в неположенном месте, в то время как важные персоны, бросающие машины под запрещающими знаками, остаются неприкасаемыми. И даже не очень важные, но облеченные властью...

Показательно, что прозвучало много претензий к сотрудникам МВД и УВД, машины которых в огромном количестве стоят на улице К. Маркса на автобусных полосах, на прилегающих улицах под запрещающими знаками. В ответ на это Рифкат Минниханов пообещал:

- Первая система видеофиксации на спецполосах будет стоять на этой улице, потому что инспекторам там трудно работать.

Что и говорить, сотрудников ГАИ часто упрекают в том, что они служат власти, а не закону, что если и работают на дорогах, то строго в рамках заранее объявленных акций. Один из читателей написал: "Идет операция "Пешеход" - значит, наказывают только не пропустивших пешехода. Проезжай на красный, выезжай на "встречку", поворачивай хоть с третьего ряда - наказания, как правило, не будет. А в целом от работы сотрудников ГИБДД складывается впечатление, что, кроме "скорости", "светофора" и "за пьянку", других нарушений у нас и не существует".

Обид на инспекторов у участников дорожного движения накопилось немерено, это видно. Речь не о злостных нарушителях ПДД, а о нормальных, более или менее дисциплинированных (все мы небезгрешны) водителях, которые искренне не понимают, почему работа сотрудников ГИБДД все больше сводится к карательным мерам, когда от них ждут разъяснений, предупреждений, грамотного и быстрого "разруливания" острых дорожных проблем. "ДПС надо заставить работать на пропускную способность хотя бы в утренние и вечерние часы пик, а не зарабатывать", - написал один из читателей на сайт "ВК" в последний день акции. Тоже анонимный. Характерно, что почти все материалы, содержащие критику ГАИ и властей, не подписаны. Это, между прочим, показатель: люди, похоже, не надеются на помощь тех, кто им обязан помогать, они "помощников" боятся!

Но у чиновников еще остались шансы вернуть доверие горожан. Читая вместе с корреспондентом "ВК" их отклики, Мансур Хафизов пообещал все полезное из предложенного нашими читателями внедрить. Особо он оценил идею создать на окраине Казани (ни в коем случае не в центральных районах) своего рода офис-сити - деловой и чиновничий центр, чтобы "вселить" туда все учреждения и конторы. Тогда и по налогам отчитаться, и согласования-разрешения получить, и разные документы оформить можно будет в одном месте. Не меньший энтузиазм вызвало и предложение свести к минимуму количество живых совещаний и поездок чиновников по городу, а обращения граждан в госорганы передавать через Интернет.

Если горожане увидят, что городские власти и ГАИ соглашаются с ними не только на словах, но и на деле, это будет здорово. А то многие люди уже разуверились в том, что "наверху" могут приниматься бескорыстные, направленные на общее благо решения. Пример - отклик Рината Тахаутдинова: "На перекрестке Даурская - Оренбургский тракт стоит автомойка... Сужается выезд с Даурской чуть ли не вдвое. И сдается, что если эта наглость сотворена под носом у ГАИ, то и кормится с нее ГАИ. Г-н Минниханов, а слабо мойку убрать с дороги?".

Дорого и "сердито"

Подводя итоги акции, мы не стали оценивать отклики, в которых содержатся хотя и разумные, но финансово емкие предложения о строительстве новых путепроводов, развязок и дорог. Развязки и переходы в Казани сейчас строятся. Но не лишним будет задать вопрос, который открыл череду откликов на акцию "ВК": "Кто-то должен ответить за затянувшееся строительство развязки на Ямашева - Амирхана. Почему, не закончив одну развязку, кидаются делать другую?".

Правда, и среди затратных нашлось предложение, которое Мансур Хафизов, к примеру, оценил как "очень грамотное и своевременное". Ленар Зарипов предложил спрямить выезд с Левобулачной на Салимжанова через перекресток с улицей Татарстан. По словам замруководителя исполкома, эта идея витает в воздухе давно, и, хотя она трудноосуществима технически, воплощать ее будут. Вопрос - когда...

А некоторые предложения оказались, увы, совсем неудачными. К примеру, все идеи, связанные с разрешением левых поворотов там, где они сейчас запрещены, и с установкой в некоторых местах стрелок на левый поворот. Если их реализовать, заторы на дорогах увеличатся, ведь на левый поворот всегда выстраиваются очереди.

Чтоб вас тут не стояло

Более 15 процентов участников акции предлагают ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте, за безалаберную парковку (например, под углом к проезжей части), за стоянку на остановках и на автобусных полосах. Суть предложений сводится к тому, чтобы, во-первых, жестче наказывать и больше эвакуировать, во-вторых, пролоббировать закон, который позволит штрафовать не только водителей, но и владельцев машин, причем протокол составлять в их отсутствие - по сделанному инспектором фото неправильно припаркованной машины.

Но оценивая эти предложения, редакционные "эксперты" - журналисты с большим водительским стажем - пришли к выводу, что жестко наказывать нарушителя можно лишь тогда, когда у него есть альтернатива. Например, цивилизованная, возможно, платная (но доступная по цене) парковка в 10 - 15 минутах ходьбы от учреждения. А пока о доступных парковках в городе идут только разговоры, драконовские меры вызовут у нарушителей не уважение к власти, а только озлобление против нее.

В этом, кстати, с нами солидарны и Мансур Хафизов, и Рифкат Минниханов. Но последний - с оговоркой:

- Дороги существуют, чтобы по ним ездить. А тех, кто стоит в неположенном месте потому, что он тут работает, а парковки нет, надо наказывать. Пусть его работодатель позаботится о парковочных местах или переносит офис туда, где есть место для парковки, или автовладелец меняет место работы на такое, где парковка есть. Если мы решим эту, главную проблему, освободим дороги от стоящих машин, то вторая проблема, парковки, решится сама собой - ее просто вынуждены будут решить.

Дорогой нелюбви - к компромиссу

На призыв "ВК" вместе подумать о том, как справиться с пробками, откликнулись не только автолюбители. "Любишь кататься - люби и денежки платить!" - написал "злобный пешеход". Он заявил, что ненавидит автомобилистов, которые "заполонили все жизненное пространство". Не меньше 10 процентов откликов на акцию пришло именно от таких автоненавистников. Они за то, чтобы водителей били рублем и как можно больнее, не разбирая, кто из них прав, кто виноват: "Вы только посмотрите на тех, кто устроил аварию... Их надо обязать в течение 5 минут убраться с дороги... Сразу лишать прав года на три обоих - и пострадавшего, и виноватого".

Но, увы, не все пешеходы понимают, что и они несут ответственность за ситуацию на дороге. В том числе и за заторы - ведь перебегающий дорогу в неположенном месте или на красный светофор человек провоцирует аварию. Неудивительно, что нашлись водители, которые в качестве одной из мер борьбы с пробками предложили жестче наказывать пеших нарушителей ПДД.

Склонных к компромиссу среди участников акции оказалось вдвое меньше, чем непримиримых. Но радует уже то, что такие люди есть. Значит, рано или поздно мы научимся пользоваться дорогами цивилизованно. "Мы ездим по дорогам чужих европейских городов, где проблема гораздо более остра, и не испытываем той напряженности, которую чувствуем у нас. Пора перенимать положительный опыт на деле, а не только на словах. Какие у "них" есть моменты в отличие от нас? Уверенность, что на дороге ты в безопасности. Доброжелательность участников дорожного движения. Логичность устройства дорожного движения. Наличие парковок (пусть тесно, пусть платно, но есть!)", - написал на сайт "ВК" водитель по имени Андрей.

Фотография на память

Несколько участников акции прислали в "ВК" по-настоящему аналитические материалы. Все проблемы они свели воедино, систематизировали, указали на самые сложные участки дорог, вычленили первоочередные задачи, предложили грамотные пути их решения.

Специалисты из ГИБДД и горисполкома дали высокую оценку идеям Тимура Ямашева, makis015@mail.ru, Андрея (buran62@ya.ru), Льва Бугацова, Maкса (max77n@mail.ru), bek-rauf@yandeх.ru, Равиля Ишмаметова, Айдара Шагиахметова, а также нескольким откликам от авторов, к сожалению, забывших указать свои координаты. Именно из этих предложений "ВК" вместе с начальником Управления ГИБДД выбирали лучшее.

Победителем акции "Давайте вместе бороться с пробками" стал Сергей С., оставивший отклик в гостевой "ВК" 20 июня. Мы просим его срочно связаться с редакцией по телефону 562-11-39 или оставить в "гостевой" электронный адрес, чтобы уточнить время, когда он сможет получить приз. Вернее, призы.

От "ВК" победителю полагается 100 литров бензина. Надеемся, что это немного поднимет Сергею настроение, когда его автомобиль попадет в очередную пробку.

От горисполкома - проездной билет на метро до конца года (с правом передачи родным или друзьям, если сам он метрополитеном не пользуется). Ну чем, спрашивается, не способ избежать пробок на дорогах?

А еще Сергею выпал шанс сфотографироваться с Рифкатом Миннихановым и получить его автограф на фотографии. Мы-то по наивности своей предполагали, что фото на память будет помогать победителю в сложных дорожных ситуациях. Однако начальник УГИБДД дал понять, что поблажки на дорогах обладателю фотографии не светят: "Пусть учтет: это ничего не будет значить!". Не значит, так не значит, но все равно приятно.

...Один из участников нашей акции предложил: чтобы все хорошие идеи не легли под сукно в коридорах власти, а осуществлялись, пусть и постепенно, но системно, надо выйти за рамки акции "ВК". Создать инициативную группу из числа читателей, которая будет постоянно сотрудничать с городскими властями и контролировать их работу в этом направлении. Что ж, флаг вам в руки, господа и товарищи водители. Если вы объединитесь, то "ВК" готова помочь вам наладить диалог с городскими властями и ГАИ.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 95 (4055) [03.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 94 (4054) [30.07.2010]
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА

№ 93 (4053) [28.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 92 (4052) [27.07.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 91 (4051) [23.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 90 (4050) [21.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 89 (4049) [20.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 88 (4048) [16.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 87 (4047) [14.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 86 (4046) [13.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 85 (4045) [09.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 84 (4044) [07.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 83 (4043) [06.07.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 82 (4042)   [02.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 81 (4041) [30.06.2010]
Давайте вместе бороться с пробками
Инна СЕРОВА

№ 80 (4040) [29.06.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 79 (4039) [25.06.2010]
Марьям АРСЛАНОВА

№ 78 (4038) [23.06.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 77 (4037) [22.06.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет