| № 149 (4109) | 07.12.2010 |
Под благовидным предлогом
Плата за совершенство
За проезд в общественном транспорте с казанцев будут брать больше
Повысить плату за проезд в автобусе под флагом усовершенствования городской транспортной системы решили казанские чиновники. В цивилизованном мире принято брать плату за обслуживание банковских карт, если клиент платит за услугу по безналичному расчету, в Казани же пассажиров заставят раскошелиться за использование наличных.
Вчера об этом новшестве объявил на пресс-конференции замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин, предварив неприятное известие сообщением: "Мы последовательно идем к созданию современной, удобной и безопасной транспортной системы пассажирских перевозок". А для того чтобы она стала такой, не хватает, похоже, только повальной безналичной оплаты пассажирами проезда. Электронные транспортные карты вначале появились у льготников, а теперь, по данным горисполкома, и у 10 тысяч обычных горожан.
С 10 декабря пассажиры, которые карточкой не обзавелись, в автобусе должны будут отдать кондуктору 18 рублей, в троллейбусе и метро - 15, в трамвае - 12. А у владельцев электронных карт появятся своего рода "льготы": они будут по-прежнему платить за поездку в автобусе 15 рублей, в троллейбусе и метро - 12, в трамвае - 10. Правда, лишь при условии покупки "электронного проездного", дающего право на неограниченное количество поездок на наземном транспорте и 50 в метро, либо билета на 65 поездок (неиспользованные в конце месяца "пропадут"). А вот для обладателей "электронного кошелька", положить в который можно любую сумму, а по мере ее расходования пополнять его так же, как баланс сотового телефона, стоимость проезда с 10 декабря на рубль возрастет. Хотя они и так уже переплачивают, отдавая комиссию владельцам терминалов, через которые пополняются "электронные кошельки".
Это завуалированное под усовершенствование транспортной системы города нововведение - уступка транспортникам, которые давно просят поднять тарифы, утверждая, что за три года после последнего повышения инфляция съела всю прибыль и тарифы не покрывают даже себестоимости пассажирских перевозок.
В повышении стоимости проезда для любителей платить наличными Рустам Нигматуллин видит сплошные плюсы. Мол, новый порядок выгоден не только транспортникам: "Система позволит обеспечить прозрачность оборота - у водителей и кондукторов не будет соблазна присвоить деньги...". Договорился даже до того, что она будет способствовать... безопасности движения: "Теперь водители автобусов не будут пренебрегать правилами скоростного режима в погоне за мифической прибылью после простоя в пробках". То, что кондуктор в сговоре с водителем могут класть в карман вовсе не мифическую плату, взятую с "бескарточных" пассажиров безразлично по какому тарифу, чиновнику в голову, по-видимому, не приходило.
Анна АЛТЫНОВА
|