| № 131 (3489) | 17.08.2007 |
Дорогой почтальон
С доставкой и оплатой без бутылки не разберешься
И швец, и жнец, и на дуде игрец - про кого это? Да про почтальона. Чтобы заработать, рядовые сотрудники почтовых отделений за какую только работу не хватаются. Почта превратилась в бюро универсальных услуг, при этом в отделениях - очереди, доставка газет и журналов "кусается" так, что народ победнее от подписки вынужден отказываться. Газеты и журналы из почтовых ящиков вытеснила рекламная макулатура...
Претензий к почтовому ведомству у граждан накопилось немало. Слишком сильный стресс получают они от общения с этой службой. Ну вот, к примеру, на участке, где живет наш подписчик Михаил Еремин, уволилась почтальон, в которой клиенты души не чаяли.
- Наша любимая Валентина Владимировна больше не выдержала такого унижения - зарплату в две тысячи рублей. Мы прощались с ней, как с родной, жалко было терять человека, которому доверяешь, без страха впускаешь в дом. Но мы же понимаем, что жить на эти деньги нельзя. Разберитесь, почему так: работы взваливают на них немерено, прибыль, наверное, немалую получают, а за работу не платят, - попросил читатель. - И теперь, похоже, почтальонов в нашем 32-м отделении не хватает. Я почему так думаю - опять вашу газету вовремя не принесли. Нет ее в ящике, а время уже - четвертый час...
А сколько жалуется на почту казанцев, которые становятся должниками по оплате услуг ЖКХ, связи только потому, что не имеют возможности уплатить вовремя:
- Почта рядом с домом открывается после того, как я уезжаю на работу, а закрывается раньше, чем я приезжаю домой, в субботу у них укороченный рабочий день, в воскресенье - выходной, - возмущается другая читательница. - Отделение рядом с моим офисом закрывается на обед как раз в наш обед. Чуть дальше есть еще одно, работает без обеда, но там именно в обед остается только один из двух операторов - у второго в это время технический перерыв. А очередь такая, что обеда не хватает.
С полгода назад почта порадовала было граждан, проживающих поблизости от торгово-развлекательного комплекса на проспекте Ибрагимова, открыла там отделение, работающее с утра и допоздна без обеда. Но на поверку оказалось, что заявленный режим работы - чистая фикция. Ровно в семь вечера оператор запирает двери отделения ровно на час. Прием платежей прерывается в самое "пиковое время" из-за инкассации. И такой порядок не только в этом отделении. Зато в этом придумали еще одно "ноу-хау" - с начала лета сразу после инкассации оно закрывается. Клиенты, решившие заплатить по счетам в указанное на "официальной вывеске" время, упираются в запертую дверь с объявлением, что время работы сокращено "по техническим причинам"...
За услуги почты мы платим год от года дороже, а сервис все хуже. Позаботиться об удобствах клиентов мешает, оказывается, закон. Ну не могут согласно Трудовому кодексу операторы почты обедать в другое, более удобное для клиентов время! Вот вам и почта без обеда, но с "техническим перерывом" в обеденное время. Кое-где в отделениях пришлось вернуть обед. Почтовики говорят, что об этом сами клиенты попросили. Мол, так удобнее: знаем, что обед, и не идем на почту, и это лучше, чем знать, что обеда нет, прийти - и не достояться к заветному окошку...
Как заявила корреспонденту "ВК" начальник ГУП УПС "Татарстан почтасы" Ольга Кузнецова, в стоимости подписки на газеты услуги доставки занимают до 40 процентов, но с учетом инфляции и этого недостаточно, и, возможно, цена доставки некоторых газет с 1 сентября возрастет.
Кузнецова считает, что зарплата у почтальонов и операторов связи вполне достойная - она показала ведомости, в которых значатся совсем другие суммы, чем называла клиентам уволившаяся из 32-го отделения почтальон: 9, 11, даже 13 тысяч рублей. А 2,5 - 3 тысячи, говорит Кузнецова, начисляют тем, кто отработал не полный месяц, а несколько дней. Средняя зарплата у почтальона, по ее словам, 8 - 9 тысяч. Но это у тех, кто оказывает дополнительные услуги - с каждой проданной газеты, марки, открытки почтальону или оператору идет небольшой процент. Оклад же, получаемый за основную работу, у них скромный - в среднем 4,8 тысячи рублей.
- Мы учреждение социально ориентированное, у нас 20 процентов услуг - убыточные, письмо мы доставляем за плату, которая значительно ниже себестоимости, - оправдывает "допуслуги" начальник "Татарстан почтасы". - Поэтому мы оказываем еще и финансовые, и коммерческие услуги - занимаемся приемом вкладов, погашением кредитов, продажей различных товаров.
Доля коммерческих услуг составляет на почте 80 процентов. И в некоторых сельских отделениях, где у почтальона работы мало (к примеру, одна доставка в день), а ходьбы много (квитанцию на сто рублей надо отнести за 10 километров), почтари зарабатывают на жизнь даже продажей водки. Вполне официально, заметьте, никаких нарушений закона. В результате, надо думать, голова у клиента не из-за каких неудобств, связанных с почтой, уже не болит, а если болит, то не долго - ее та же почта всегда поможет "поправить". При этом доходы "Татарстан почтасы" в первом полугодии 2007-го достигли 484 миллионов рублей...
Анна АЛТЫНОВА
|