Все мы находимся за чертой бедности. Только по разные ее стороны. Вадим Евдокимов ...



Социальные проблемы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 12 (3972)03.02.2010
Подорожало
Не так живи, как хочется, а как тариф велит

Каждое повышение тарифов ЖКХ дает увеличение количества людей, которые не в состоянии их оплачивать. Вот и за первый месяц этого года в Татарстане еще на тысячу подросло количество семей, получающих субсидии "по малообеспеченности". Таких семей стало 108,7 тысячи. Это свыше 204 тысяч человек, большинство которых - пенсионеры, работающие граждане и дети. Среднемесячный размер ЖК-субсидии на одно домохозяйство за прошлый год составил 691,5 рубля, сообщили вчера на брифинге в Кабмине РТ.

Правда, некоторым удается экономить. Например, за 2008 год (более свежих итогов пока нет), как рассказал первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Раузил Хазиев, жильцам удалось законно недодать "коммуналке" 324 млн рублей. Все потому, что она, родимая, недодавала им тепла, горячей воды и т.п. Но если иметь в виду, что горячей у нас официально признается вода температурой 40 градусов (т.е. такая, в которой рука человека не мерзнет), то понятно: единственный способ по-настоящему сэкономить на оплате услуг ЖКХ - вовсе не получать этих услуг. Недаром циники аббревиатуру ЖКХ расшифровывают: "Живи Как Хочешь".

А приснопамятные 324 млн рублей - это всего около 4 процентов от годовых доходов "коммуналки". И от потери их ей не более горячо, чем нам - от горячей воды температурой 40 градусов. Профильное министерство, изнемогши в борьбе за наш жилищный комфорт, пришло к неутешительному (для нас) выводу. А именно: что победить ЖКХ в этой борьбе смогут только сами замерзающие - путем предъявления все новых и новых финансовых претензий за недопоставку услуг. Тогда-то, выразил надежду Раузил Хазиев, управляющие компании испугаются и побегут чинить, освещать, обогревать и т.д. до полного соответствия человеческим условиям проживания.

Нашу боеготовность министерство обещает поднять выпуском специальной брошюры. Эта книжка, доложу вам, будет посильнее "Фауста" Гете - там такое хотят написать!.. Например, что месячная плата за отопление должна снижаться за каждый сверхнормативный час (!) отсутствия отопления...

Поддержку нам оказал и федеральный центр - во всяком случае, моральную. Председатель Комитета РТ по тарифам Марина Файрушина рассказала об утвержденных правительством РФ прямо под занавес прошлого года "Стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии". Теперь всякий сможет ознакомиться с объемом выручки предприятий "коммуналки", сравнить его с себестоимостью их услуг, полюбопытствовать, сколько денег у них идет на оплату труда и сколько тепла - на ветер, т.е. каковы потери при передаче по сетям... и, наконец, доподлинно узнать, правда ли они изнемогают от убытков или все-таки купаются в прибыли.

Нельзя сказать, что доступность таких отчетов рядовому потребителю будет революционной мерой. Все-таки обоснованность тарифов, как нас уверяют, и до сих пор тщательно проверялась, в частности, тем же Комитетом РТ по тарифам... Но зато теперь мы не будем чувствовать себя на коммунальном празднике жизни просто посторонними, а станем информированными посторонними, всегда готовыми поддержать беседу о том, что подъем тарифов неизбежен.

Между тем казанские компании, занимающиеся внутригородскими пассажирскими перевозками, уже заявили, что тоже намерены просить утверждения нового тарифа - естественно, повышенного. Проезд на автобусе должен, по их мнению, стоить не 15, а 25 рублей. Довод - тот самый, которым российские извозчики успешно оперировали задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания: овес нынче уж больно дорог!

Вчера Марина Файрушина сказала, что заявки от исполкома Казани относительно повышения тарифа на услуги общественного транспорта (именно он по закону вправе быть инициатором такого изменения) не поступало. При этом она заметила: "В 2008 году, когда утверждался ныне действующий тариф, цены на горюче-смазочные материалы были даже несколько выше, чем сейчас. А цены на ГСМ - основная статья расходов перевозчиков".

Однако и исключать возможность того, что перевозчики вместе с исполкомом найдут-таки убедительные доводы в пользу повышения, Марина Файрушина не стала. И правда, казанские извозчики не дурнее же московских, а в Москве, напомнила глава тарифного комитета, стоимость проезда на общественном транспорте - уже 24 рубля...

Но зато разрабатывается, сообщила г-жа Файрушина, постановление Кабмина РТ о стандартах раскрытия информации транспортными предприятиями, вроде упомянутого федерального стандарта для коммунальщиков. Так что моральное удовлетворение получим в любом случае.

Рис. caricatura.ru.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 22 (3982) [24.02.2010]
 
Инна СЕРОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 20-21 (3980-3981) [19.02.2010]
 

№ 19 (3979) [17.02.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

№ 18 (3978)  [16.02.2010]
Инна СЕРОВА
 
 
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 17 (3977) [12.02.2010]
Инна СЕРОВА

№ 16 (3976) [10.02.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 15 (3975) [09.02.2010]
 
Инна СЕРОВА

№ 13-14 (3973-3974) [05.02.2010]
Инна СЕРОВА

№ 12 (3972) [03.02.2010]
Не так живи, как хочется, а как тариф велит
Марина ЮДКЕВИЧ
Инна СЕРОВА

№ 11 (3971) [02.02.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет