Только в июле! Акция! Каждому позвонившему в ЖЭК с целью узнать сроки по ...



Социальные проблемы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 87 (4047)14.07.2010
Нечего предупреждать
Примеров необоснованного роста платежей не обнаружено

Рассказать о "мерах по предупреждению случаев необоснованного роста платежей за жилищно-коммунальные услуги" обещали журналистам вчера представители республиканского комитета по тарифам, минстроя и городского комитета ЖКХ. Но не сообщили даже, насколько обоснованны тарифы, согласно которым взимаются с жильцов платежи. Зато по ходу дела всплыли любопытные цифры.

Перед пресс-конференцией в составе выступающих произошла рокировка. Выяснилось, что общаться с представителями СМИ будут специалисты рангом пониже: вместо замминистра строительства и ЖКХ Рафика Загрутдинова на встречу пришел начальник управления экономики и ЖКХ Руслан Шамсутдинов, вместо зампредседателя городского комитета ЖКХ Риммы Гариповой - начальник отдела ценообразования и тарифов Лилия Галятова.

Представлявший республиканский комитет по тарифам начальник отдела экономики и мониторинга ЖКХ Дмитрий Ухин начал первым - и стало ясно, что не только о мерах по предупреждению случаев необоснованного роста платежей за ЖКУ, но даже о случаях, когда необоснованный рост был выявлен, присутствующие не услышат ни слова. Ухин процитировал законы и прочие документы и дал понять, что комитет по тарифам контролирует рост платежей за коммунальные услуги, не допуская нарушений.

- А в отношении жилищных организаций все права даны собственникам, которые должны отслеживать, как регулируются тарифы и куда направляются деньги, - заявил в ответ на вопрос корреспондента "ВК" об обоснованности платежей за текущий ремонт и уборку двора и подъезда Руслан Шамсутдинов.

Однако тут же заметил, что законодательство пока не обязывает управляющие компании раскрывать перед собственниками такие детали, как прибыль, которую они получают, распоряжаясь деньгами, уплаченными жильцами за текущий ремонт, уборку дворов и т.п.: "У нас нет документа, который позволил бы нам увидеть эту информацию". Возникает вопрос: тогда как могут пригодиться жильцам упомянутые г-ном Шамсутдиновым права?

Вопрос корреспондента "ВК", проводился ли когда-либо, хотя бы в виде эксперимента, каким-либо госорганом аудит хотя бы по одному дому, чтобы выяснить, на какие цели в действительности были потрачены платежи жильцов за текущий ремонт, уборку дворов и подъездов, остался без ответа. А позже пресс-секретарь минстроя передала корреспонденту "ВК" слова замминистра Раузила Хазиева: "Если жильцы подозревают в нечестности управляющую компанию, то они могут сами заказать аудиторскую проверку или сразу обратиться в УБЭП с заявлением". Видимо, это и есть единственная действенная мера по предупреждению необоснованного роста платежей за ЖКУ.

По данным минстроя, в 2009 году Казанская жилищная инспекция по обращениям жильцов выявила 3,5 тысячи нарушений со стороны управляющих компаний, издала 372 административных постановления о ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей и наложила штрафов на общую сумму 4,303 млн руб. Нынче за полгода издано уже 405 административных постановлений о нарушениях, а штрафов на УК наложено на 3,472 млн руб. Судя по этим цифрам, управляющим компаниям легче платить все возрастающие штрафы, чем выполнять свои обязанности. Не потому ли, что благодаря попустительству чиновников эти штрафы они легко компенсируют из кармана жильцов?

И похоже, факты необоснованного роста платежей неизвестны по той же причине, по которой неуловим Джо из американского анекдота: их никто не ловит. Вчера журналисты пытались доказать, что не жильцы, а чиновники, получающие за это зарплату, должны в первую очередь контролировать работу и расходование средств управляющими компаниями. А чиновники отделывались общими фразами про инвестиционные программы и стандарты раскрытия информации, которые обыватель и слышать-то не хочет. Ему бы кто-нибудь попроще объяснил, что к чему, а главное, помог добиться, чтобы наконец сделали в подъезде ремонт, за который он из года в год платит!

Но в конце концов претензии к состоянию подъездов, которые так дорого обходятся жильцам и так отвратительно содержатся, задели за живое Лилию Галятову. И на вопрос, почему госорганы не хотят и не могут заставить ими же навязанные жильцам управляющие компании обеспечить уборку подъездов, начальник отдела ценообразования и тарифов городского комитета ЖКХ искренне возмутилась и высказалась наконец непосредственно и доступно:

- А это не наши с вами дети кидают мусор? Жалко уборщиц, она только уберется, а там снова такой срач!

Это бы возмущение да в русло "принятия мер", ведь давно уж известно, что чисто не там, где не "кидают", а там, где добросовестно и регулярно убирают.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 104 (4064) [24.08.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 103 (4063) [20.08.2010]
 

№ 101 (4061) [17.08.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 100 (4060) [13.08.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 99 (4059) [11.08.2010]
Валентина ПАХОМОВА
Инна СЕРОВА

№ 97 (4057) [06.08.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 96 (4056) [04.08.2010]
 

№ 92 (4052) [27.07.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ
 
Валентина ПАХОМОВА

№ 91 (4051) [23.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 90 (4050) [21.07.2010]
Инна СЕРОВА
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 89 (4049) [20.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 88 (4048) [16.07.2010]
 
 

№ 87 (4047) [14.07.2010]
Инна СЕРОВА
Примеров необоснованного роста платежей не обнаружено
Инна СЕРОВА

№ 86 (4046) [13.07.2010]
("Мир новостей".)

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет