С 1 января по 31 декабря 2011 года проезд во всех видах транспорта беспл ...



Социальные проблемы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 158-159 (4118-4119)24.12.2010
А школьникам придется потуже набивать электронный кошелек

В проигрыше от введения дифференцированных тарифов на проезд в общественном транспорте по электронной карте оказались школьники и студенты. Расходы на поездки по безналичной системе оплаты для них увеличились чуть ли не вдвое.

До повышения стоимости проезда в городском электротранспорте студенты и школьники могли приобрести ежемесячные проездные билеты в бумажном варианте. И они были очень выгодны. Так, школьный проездной на неограниченное количество поездок в течение месяца в трамвае и троллейбусе стоил 360 рублей, студенческий - 460 рублей. А если бы дети покупали одноразовые билеты, то только на дорогу до школы и обратно тратили бы значительно больше.

- Но после 10 декабря школьные и студенческие проездные билеты на электротранспорт вдруг исчезли из продажи. Пришлось мне покупать детям электронные транспортные карты, чтобы сэкономить, - рассказала корреспонденту "ВК" мать двоих школьников Ирина Костина. - Мы долго выбирали тариф и предпочли самый экономичный, на наш взгляд, "Электронный кошелек". По этому тарифу стоимость одной поездки по транспортной карте в трамвае и троллейбусе на два рубля дешевле, чем за наличный расчет. К тому же пополнять карту можно на любую сумму и не по истечении месяца, а в любое время, как только на карте заканчиваются деньги. Но и поездки с электронным кошельком оказались дорогими для нас. Если ездить до школы и обратно в троллейбусе, то в этом кошельке должно быть не менее 624 рублей. А если пользоваться другим тарифом - "Без ограничения количества поездок в трамвае и троллейбусе", то ежемесячно нужно пополнять транспортную карту на 900 рублей. Вот такие теперь дифференцированные тарифы! Хоть бы уж для школьников и студентов сохранили льготы. В других городах билеты для них в разы дешевле.

На вопрос корреспондента "ВК", почему после повышения стоимости проезда в общественном транспорте исчезли льготные проездные для школьников и студентов, в пресс-службе мэрии ответили, что их реализовывал МУП "Метроэлектротранс", а комитет по транспорту к ним не имеет никакого отношения. Ну а в Метроэлектротрансе объяснили, что школьные и студенческие проездные, действовавшие в течение нескольких лет, принесли немалые убытки предприятию. И эти убытки исчисляются сотнями тысяч рублей.

- Мы на себя брали выпадающие доходы, поскольку никаких дотаций за проезд детей не получали, - говорит первый заместитель гендиректора Метроэлектротранса Шамиль Гильманов.

Кстати, в других городах выпадающие доходы в связи с перевозками детей компенсируют транспортным предприятиям из регионального бюджета.

Валентина ВИТАЛЬЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы
Статьи раздела по номерам:
 
Следующие 20 »

№ 160 (4120) [28.12.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

№ 158-159 (4118-4119) [24.12.2010]
Валентина ПАХОМОВА
 
А школьникам придется потуже набивать электронный кошелек
Валентина ВИТАЛЬЕВА

№ 157 (4117) [22.12.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 156 (4116) [21.12.2010]
Валентина ВИТАЛЬЕВА
Валентина ПАХОМОВА

№ 155 (4115) [17.12.2010]
Инна СЕРОВА
 

№ 154 (4114) [15.12.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 153 (4113) [14.12.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 151-152 (4111-4112) [10.12.2010]
Инна СЕРОВА

№ 150 (4110) [08.12.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 149 (4109) [07.12.2010]
 
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 148 (4108) [03.12.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 147 (4107) [01.12.2010]
 
 

 
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет