| № 47-48 (2569-2570) | 22.03.2003 |
Ой, мама, режет глаз реклама!
В этой войне нарушитель - со щитом. В полном смысле этого слова
"Хочешь? По глазам вижу, хочешь!" - рекламные щиты застят глаза водителям. На борьбу с неуместной, установленной в нарушение всех норм рекламой поднялась ГАИ: с 15 по 25 марта инспектора ежедневно выезжают в рейды. Наслушавшись от гаишников, как важна эта борьба, в рейд с ними напросилась корреспондент "ВК".
Наш маршрут был составлен так, что сразу почувствовалась острота проблемы. Едем вдоль Булака - продукция рекламных агентств установлена недопустимо близко к проезжей части. А у цирка и вдоль улицы Декабристов рекламные щиты натыканы так густо, что образуют перед глазами водителей сплошную пеструю ленту. Встречных машин, дорожных знаков, пешеходов за ними не видно.
Цель нашего визита - фирма, прилепившая рекламный щит в неположенном месте. Убрать его ГАИ велела еще в ноябре. Щит и ныне там. Зато руководителя, с которым у гаишников накануне была "железная" договоренность, нет и не ожидается. "Прячется, - вздыхают инспектора, - а без него протокол не составишь. Гоняемся за такими, гоняемся, а толку чуть..."
Отправляемся по второму адресу - история повторяется. По третьему - ура, начальство на месте! При виде инспектора весь коллектив нового магазина, чья реклама без всяких согласований-разрешений сияет на Горьковском шоссе, дружно начинает канючить: "Мы же еще не работаем!" - "Вы - нет, а реклама уже работает!" Такая вот закономерность: фирмы - изготовители рекламы охотно берут деньги с заказчиков и оперативно выполняют заказ, но "забывают" вписать в договор пункт о том, что установку они обязательно согласуют в райадминистрации, ГлавАПУ и городской ГАИ.
А все "тип-топ" было только у одного предпринимателя, который... сам установку рекламы согласовал. Сделал это легко, поскольку он - бывший сотрудник ГАИ - и правила знает, и входы-выходы.
По дороге инспектора меня просвещали: по правилам рекламные щиты должны стоять не ближе чем в двух метрах от края проезжей части, не ближе чем в 50 метрах от перекрестка. Фирмам-рекламодателям, нарушающим правила, гаишники выписывают предписания: передвинуть, убрать, согласовать установку рекламы. Не отреагировал нарушитель - инспектор ГАИ составляет протокол о невыполнении предписания и направляет его в районную ГАИ. Туда руководителя фирмы, которая рекламируется с нарушениями, вызывают для беседы, в ходе которой готовят материалы для наложения административного взыскания - штрафа от 500 до 1000 рублей. Если и штрафы не помогают, материалы передаются в антимонопольный комитет.
- Ребята, назовите хоть одну "точку", где за нарушения рекламу демонтировали? - прошу на прощание.
"Ребята" морщат лбы и тщетно напрягают память.
- Как же так, - изумляюсь, - вы тут боретесь, месячники проводите, штрафуете - и все без толку?
- А все просто, - отвечают инспектора, - у нас в кабмине на страже интересов рекламщиков стоит очень сильное лобби. Они добились отмены действовавшего еще год назад жесткого постановления о наружной рекламе - и штрафы за нарушения снизились почти впятеро. Они тянули с принятием, а затем "протащили" ну очень лояльное новое постановление...
И потому с увеличением числа гаишников, борющихся с "неправильной" рекламой, ее количество не уменьшается.
Инна СЕРОВА
|