В России зарегистрированы случаи атипичного похмелья: наутро хочется смеяться, петь ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 81 (2603)17.05.2003
Товар на лицо

За сто рублей можно купить катаракту

Лето еще не началось, а у стендов с солнцезащитными очками уже немало покупателей. Но процесс выбора осложняется неразрешимой дилеммой: хочется, чтобы очки были и фирменные, и недорогие.

Поток покупателей, беспрепятственно движущийся вдоль рыночных павильонов, натыкается на очередной стенд с разноцветными очками и застопоривает движение. Останавливаюсь и я: надоело щуриться, пора смотреть на мир широко открытыми глазами! И лучше - сквозь розовые очки!

- Вот, пожалуйста, итальянские, настоящие "Gucci"! Стопроцентная защита от ультрафиолета! И всего-то за сто рублей! - уверяет меня молоденькая продавщица, показывая товар лицом. Моим лицом: пялюсь в зеркало, мутное от отпечатков пальцев. Удается все же рассмотреть свою ставшую загадочной физиономию. Ну, прямо звезда экрана! Только вот непонятно, из чугуна, что ли, делают оправы в Италии? Пока я вертела головой, очки сползли чуть ли не на кончик носа. Такой же результат при примерке и других громких марок: "Polaroid", "Fendi" и "Adidas". Видя мое недоумение, продавщица объясняет, что надпись на внутренней стороне дужки очков "Designed italy" означает, что товар прямехонько из Италии, и нечего, мол, на зеркало пенять...

Обидевшись на народную мудрость, передислоцируюсь к другому прилавку. Теперь старательно присматриваюсь ко всем надписям. На стеклах очков наклейка "UV 400, 100% Protection". Интересуюсь у продавщицы, что это означает? Та, присмотревшись внимательнее к своему товару, пожимает плечами:

- Фирма, наверное, такая... Берите, не сомневайтесь - это стеклопластик. Писк сезона!

- А фильтр от ультрафиолета там сильный? - интересуюсь.

- Конечно! Очки же черные!

Так и не решившись приобрести кота в мешке, пусть и сторублевого, направляюсь в салон оптики. Здесь самые дешевые очки тянут на 500 рублей. Требую показать мне самые модные, из стеклопластика, и желательно черные, чтобы задерживали сто процентов ультрафиолета. Девушка в шоке.

Оказывается, линзы солнцезащитных очков делают из пластика или стекла. А последнее достижение - очки из поликарбоната, которые можно топтать каблуком, бить об стену, и им ничего не будет. Мифический же стеклопластик в оптике не применяется. Причем защитная функция линз зависит не от цвета, а от категории фильтра. "Четверка" - самый сильный фильтр. Такие очки рекомендуются для горнолыжных прогулок. Для пляжа сойдет "тройка", "двойка" рекомендуется водителям, а "единичка" - имиджевый вариант, для любителей даже в пасмурную погоду носить темные очки. На линзе указывается не только номер фильтра, но и рисуется картинка, соответствующая их назначению.

Проверить степень защиты можно только на специальном оборудовании. В Москве такие проверки проводятся дилерами фирм, заинтересованных в безупречной репутации своего товара. Там выяснили, что 90% всего рыночного ассортимента солнцезащитных очков вообще не имеют фильтров. Они опасны тем, что зрачок, рефлекторно расширяясь под темными линзами, вбирает в себя еще больше вредных лучей. Так что за сто рублей можно "купить" катаракту.

Кроме как по цене, подделку от "фирмы" можно отличить по надписи на внутренней стороне дужки очков. Там перед названием страны-производителя должны стоять только слова "Made in...", то есть "Сделано в...". Но зачастую подделывают не только подписи, но и сами модели. Можно прийти на рынок с каталогом какой-нибудь фирменной коллекции, которая еще даже не запущена в производство, и найти ее на прилавке. Так что некоторые фирмы, опасаясь подделок, перестали выпускать каталоги до показа самой коллекции.

Фото Ирины ЗОТОВОЙ.

Елена МЕЛЬНИК

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 143 (2665) [06.09.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 136 (2658) [23.08.2003]
Ольга МАЧНЕВА

№ 132 (2654) [16.08.2003]
Алсу МУСИНА

№ 128 (2650) [09.08.2003]
Марина ТАЛАГАЕВА

№ 124 (2646) [02.08.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 120 (2642) [26.07.2003]
Инна СЕРОВА

№ 116 (2638) [19.07.2003]
Инна СЕРОВА

№ 112 (2634) [12.07.2003]
Валентина ПАХОМОВА

№ 108 (2630) [05.07.2003]
Марина ТАЛАГАЕВА

№ 101 (2623) [21.06.2003]
 

№ 94 (2616) [07.06.2003]
Инна СЕРОВА

№ 90 (2612) [31.05.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 85-86 (2607-2608) [24.05.2003]
 

№ 81 (2603) [17.05.2003]
Товар на лицо
Елена МЕЛЬНИК

№ 70 (2592) [26.04.2003]
Валентина ПАХОМОВА

№ 65-66 (2587-2588) [19.04.2003]
Инна СЕРОВА

№ 61 (2583) [12.04.2003]
Валентина ПАХОМОВА

№ 56-57 (2578-2579) [05.04.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 52 (2574) [29.03.2003]
Ольга МАЧНЕВА

№ 47-48 (2569-2570) [22.03.2003]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет