| № 128 (2650) | 09.08.2003 |
Сезон скидок в самом разгаре
Зимой и летом во всем мире вещи ликвидируют
Голые витрины, голые манекены, манекены, прикрытые, словно фиговыми листками, табличками с цифрами и надписями "все за 1000 рублей" или "минус 30, 40, 50, 60 и даже 70 процентов", - не сомневайтесь: распродажи в Казани в самом разгаре.
Еще чуть-чуть, и мы догоним Европу - по крайней мере, уже сейчас в магазинах заметное оживление, хотя до обезумевших толп еще далеко. Впрочем, все зависит от размера скидки. Если в джинсовом отделе в "Детском мире" висят штаны за триста рублей и майки за 90 и какие-то совсем уж копеечные детские кепки и панамки - как тут удержаться и не создать толчею. Родители чуть ли не рвут вещи друг у друга, а дети растерянно вертятся под ногами под "нежные" окрики: "Маша, иди сюда быстро, Витя, меряй, кому говорят". Продавцы вежливостью тоже не страдают: "Девушки, не трогайте вещи на полках - все развешано" и брезгливенько так после нас поправляют сложенные стопочками блузки и футболки: мол, ходят тут всякие... Желание идти смотреть, что там развешано, пропадает.
В отделе кожаной одежды предлагают вспомнить школьную программу по математике. "Девушка, а плащ со скидкой?" - спрашиваю. "Да, отнимайте от цены 30 процентов, - отвечает продавщица и, видя на моем лице усилия (эх, не надо было в школе калькулятором пользоваться), добавляет: "Ну треть отнимите". Спасибо за заботу. И за ненавязчивый сервис.
Фирменный магазин с приличными ценами, где в долларах, где в рублях, распродажи объявил как все - через витрину. А вот о ценниках не позаботился. "Что это у вас все такое недешевое?" - интересуемся у продавщицы. "Так ведь цены указаны без учета скидок", - объявляет она с загадочной улыбкой. С чего бы вдруг? Лень ценники переделывать или каждому покупателю могут скинуть в индивидуальном порядке - кому-то 30 процентов, а сильно понравишься, могут и 50?
Кое-кто из казанцев относится ко всяким там сейлам и сольдам с недоверием - а чего, собственно, цены-то снижают, на хорошую вещь небось не снизят, значит, от барахла избавляются. Путаницы добавляют подростковые отдельчики, честно называющие распродажи ликвидацией - в таком случае все уцененные вещи скидывают в большие железные корзины, и народ в них роется. Напоминает все это первые секонд-хэнды, только без специфического запаха. (Современные магазины "вторых рук", наоборот, вещички развешивают аккуратно - по цветам, размерам и стилям.) С корзинами же лично у меня связаны не самые приятные воспоминания еще с весенних ликвидаций. Как-то, порывшись в такой, потеряла в недрах кожаные перчатки. Пришлось звать на помощь продавцов, перетряхивать шмотки заново и, к счастью, не без пользы.
Смысл распродаж уверенно объясняет знакомая стилистка: "Так принято во всем мире - вещи с прошлого сезона ни в коем случае не должны стоить столько же, сколько новые. Точнее, должны быть гораздо дешевле. В Европе скидки объявляются официально - и даже сообщают об этом в новостях. Например, в Германии обычно это две недели в конце зимы и в конце лета. В это время цены снижают все магазины. Но вот попробуйте снизить их просто так, неофициально - будет штраф за демпинг".
Зато известные фирмы снижают свои цены когда захотят и насколько захотят - все зависит от политики компании. Впрочем, обычно временные рамки те же - распродажи, как правило, следуют после выпуска новой коллекции. А выпускают их в приличных домах мод зимой и летом. Есть специальные люди, которые контролируют магазины - в какой бы стране или городе они ни располагались. Если нет скидок или они не такие, какие принято, магазин штрафуют. Так приучали к правильным распродажам Москву. Теперь очередь Казани, хотя здесь еще и свежи воспоминания о "лжескидках", когда в день распродажи писали цену побольше раза в полтора первоначальной и скидывали уже от нее. Или когда вообще забывали что-либо скинуть и с невинным видом всучали доверчивым покупателям недешевые вещички.
Марина ТАЛАГАЕВА
|