Девушки, не выходите замуж за иностранцев, поддержите отечественного производите ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 132 (2654)16.08.2003
Им не жаль своих иномарок

Казанские стритрейсеры мечтают о городских трассах

- Есть предложение поездить по новому маршруту: от цирка до компрессорного и назад, - слышу разговор двух автомобилистов.

- Гонять по городу? Ведь это небезопасно, - встреваю я.

- Нет, это только мечты, просто надоело за городом собираться, - успокаивают меня.

В минувшее воскресенье казанские стритрейсеры (назвать их гонщиками было бы не точно, так как эти парни - любители, а не профессиональные водители) впервые выехали за город после большого летнего перерыва. Ближе к осени Drag Racing, или парные соревнования по прямой, развернутся в полную силу, и на загородной трассе, месте сбора членов клуба "Race Kazan", не останется ни пятачка для парковки. Артем, один из любителей уличных гонок, даром что жмет на педаль отнюдь не иномарки, а неновой "пятерки" пожарного цвета, вспомнил, что в прошлом сентябре эта же самая трасса собрала более двух сотен авто.

О "пятерке" Артема среди рейсеров ходят легенды. Рассказывают, будто она не раз "рвала" иномарки. Артем от славы не отказывается, но сейчас ему не до былых побед: редуктор разлетелся, "мустанг" нужно чинить.

Гонки идут на привычную короткую дистанцию в четверть мили. За это время мало чего успеваешь почувствовать - разве что радость, что "Ауди" руководителя рейс-клуба Сергея, в которую он согласился посадить меня (все ж таки лишний вес), сразу оторвалась от "Фольксвагена Пассата" и к финишу пришла первой.

- У меня было три отсечки, - объяснил быструю победу соперника владелец "Пассата".

- Отсечки - это когда инжектор дает сбой, - пояснил Сергей. - Из-за них проигрываешь первые секунды после старта.

Сегодня на трассе - иномарки в явном большинстве. Отечественных машин, которых стритрейсеры называют "газиками" и "жучками", - раз-два и обчелся. Владельцы "Ауди", "Фольксвагенов" и "Хонд" договариваются между собой, кто с кем встанет на старт. Обычно машины "выстраивает", то есть определяет, кто с кем будет соревноваться, тот, кто гонки проводит. С отечественными машинами проще: они все идут в одном классе. Голову поломать приходится, когда определяют соперника для иномарок. Одной мощности двигателя для того, чтобы распределить их по классам, мало. Легкая машина, у которой движок не такой уж мощный, бывает, обгоняет авто с мощным 5-литровым.

По словам Сергея, в Казани немало достойных машин, но их владельцы, как правило, гонками не интересуются. И крутые тачки приобретают совсем не для того, чтобы проверять их на прочность по выходным. А Сергею свою "Ауди" не жалко:

- Машина для того и существует, чтобы выжимать из нее весь ресурс.

Есть мнение, что те, кто занимается уличными гонками, слабо разбираются в устройстве машины. Мол, не надо им это, у них есть деньги, чтобы заплатить спецам. Сергей это мнение горячо опроверг, заявив, что среди членов его клуба немало тех, кто знает устройство своего автомобиля не хуже работников автосервиса. Хотя и они за тюнингом обращаются все-таки к специалистам. Тюнинг - это способ превратить автомобиль в "анлимитед", универсального "бойца" трассы, который сможет "рвать" соперников независимо от их класса.

Идеей усовершенствования своих авто одержимы многие рейсеры. Заменить резину, диски, поставить фильтры нулевого сопротивления, титановые поршни... Все это высвобождает дополнительные мощности. Если хочешь сделать хороший тюнинг, придется выложить две-три тысячи баксов. Скромный потребует трех сотен долларов. (Хотя некоторые автомобилисты на одну только музыку тратят до 10 - 15 тысяч рублей.)

- Часто ставят спойлер, благодаря ему зад машины не болтается на больших скоростях. Мы стараемся сделать машину такой, чтобы она была не похожа на другие. Такую не уведут, она слишком заметная, - объясняет Сергей, подтверждая мысль, что даже неоправданной на трезвый взгляд трате денег можно найти разумное объяснение. Да и от самого стритрейсинга польза есть: пусть лучше владельцы крутых автомашин сбрасывают адреналин на пустынных трассах, чем на дорогах общего пользования.

Алсу МУСИНА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 143 (2665) [06.09.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 136 (2658) [23.08.2003]
Ольга МАЧНЕВА

№ 132 (2654) [16.08.2003]
Им не жаль своих иномарок
Алсу МУСИНА

№ 128 (2650) [09.08.2003]
Марина ТАЛАГАЕВА

№ 124 (2646) [02.08.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 120 (2642) [26.07.2003]
Инна СЕРОВА

№ 116 (2638) [19.07.2003]
Инна СЕРОВА

№ 112 (2634) [12.07.2003]
Валентина ПАХОМОВА

№ 108 (2630) [05.07.2003]
Марина ТАЛАГАЕВА

№ 101 (2623) [21.06.2003]
 

№ 94 (2616) [07.06.2003]
Инна СЕРОВА

№ 90 (2612) [31.05.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 85-86 (2607-2608) [24.05.2003]
 

№ 81 (2603) [17.05.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 70 (2592) [26.04.2003]
Валентина ПАХОМОВА

№ 65-66 (2587-2588) [19.04.2003]
Инна СЕРОВА

№ 61 (2583) [12.04.2003]
Валентина ПАХОМОВА

№ 56-57 (2578-2579) [05.04.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 52 (2574) [29.03.2003]
Ольга МАЧНЕВА

№ 47-48 (2569-2570) [22.03.2003]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет