- Уважаемые пассажиры, своевременно оплачивайте проезд: в салоне работают контролер и ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
№ 31 (2761)28.02.2004
Дебаркадер не ломают, он в былое уплывает

Жертвы реконструкции

Как провожали пароходы... раньше! Картинка то ли из старого кино, то ли из детства далекого: зелено-белый двухъярусный теремок отражается в воде, с решетчатых балконов платочками машут провожающие-встречающие, а с перил удят рыбу загорелые до черноты мальчишки. Романтика, которая уходит с пристаней вместе с отжившими век дебаркадерами.

Дебаркадер - это понтон, плавучая пристань. Но дебаркадер еще - касса, зал ожидания, буфет, а то и ресторан с музыкой. Так было когда-то.

- Съездите в речной порт, гляньте, что там творят - дебаркадеры ломают, - раздался тревожный звонок в "ВК". - Это же издевательство над нами, пассажирами-дачниками. Теперь в ожидании парохода ни от жары, ни от ветра, ни от дождя негде будет укрыться. Рабочие говорят, что останется причал, к которому суда пристают, и на нем одна будочка - касса.

Поехали. Посмотрели. Расспросили. Оказалось, до такой степени "оголять" свои дебаркадеры "Татфлот" пока не собирается. Но вынужденную их реконструкцию начал.

- Всем нашим девятнадцати дебаркадерам по сорок лет и больше. Бетон в воде с годами только прочнеет, а вот деревянные надстройки разрушаются, становятся опасными, - разъяснил ситуацию замначальника по эксплуатации пассажирской службы "Татфлота" Эдуард Хайруллин. - Ремонтировать внутри бесполезно. Поэтому принято решение - верхние ярусы дебаркадеров разобрать. Они, кстати, практически и не используются для нужд пассажиров.

Пока реконструкции подвергся только один дебаркадер - нижнеуслонский. Речники заверяют: его нижний ярус они заново покроют железом. Зал ожидания никуда не денется. А что до ресторанов, которые когда-то располагались на верхних ярусах дебаркадеров, так общепит давно их покинул.

Проблема пристаней у нас стоит давно: старые ветшают, и их от греха подальше разбирают. Граждане пассажиры наловчились в разгар сезона с гружеными тележками и ящиками с рассадой лазать вверх-вниз по отвесным сходням и все тише ропщут на отсутствие удобств и элементарной безопасности.

Руководство "Татфлота" считает, что их задача - своевременно заказать проекты, а потом - и сами пристани. Эскизные проекты современных пристаней уже есть. По ним надежные и удобные стальные причалы готовы построить для нас хоть на Зеленодольском судостроительном заводе, хоть в Сормово. Только выбирать подрядчика пока не приходится - денег нет.

- Заказчиком должно выступить правительство республики. Самостоятельно, без его помощи судоходная компания строительство дебаркадеров не осилит. Электрички же покупают, троллейбусы для городских перевозок. Вот так же нашу проблему решать надо. Мы же - исполнители госзаказа на перевозку пассажиров, ежегодно около миллиона человек перевозим, - говорит Хайруллин.

Фото Олега КОСОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 120 (2850) [24.07.2004]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 115 (2845) [17.07.2004]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 111 (2841) [10.07.2004]
Елена МЕЛЬНИК

№ 106 (2836) [03.07.2004]
Айя СУЛТАНОВА

№ 103 (2833) [26.06.2004]
 

№ 98 (2828) [19.06.2004]
 

№ 90 (2820) [05.06.2004]
Алсу МУСИНА

№ 86 (2816) [29.05.2004]
Инна СЕРОВА

№ 81 (2811) [22.05.2004]
Инна СЕРОВА

№ 76 (2806) [15.05.2004]
Марина ТАЛАГАЕВА

№ 73 (2803) [08.05.2004]
Инна СЕРОВА

№ 66 (2796) [24.04.2004]
Алла САМАРЦЕВА

№ 61 (2791) [17.04.2004]
Инна СЕРОВА

№ 57 (2787) [10.04.2004]
 

№ 52 (2782) [03.04.2004]
Евгений АКСЕНОВ

№ 48 (2778) [27.03.2004]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 43 (2773) [20.03.2004]
Инна СЕРОВА

№ 39 (2769) [13.03.2004]
Ольга МАЧНЕВА

№ 35 (2765) [06.03.2004]
Ольга МАЧНЕВА

№ 31 (2761) [28.02.2004]
Дебаркадер не ломают, он в былое уплывает
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет