Извечные русские вопросы:
- Кто виноват?
- Что делать?
- Едят ли курицу руками?



Субботний репортаж
  « Предыдущие 20Следующая статья »  
№ 93 (2200)09.06.2001
Ловись, нарушитель, крупный и маленький

Сектор охраны животного и растительного мира минэкологии и окружающей среды благоухает ландышами. Лесные красавцы расставлены здесь по всему кабинету - в банках, ведре, коробках. Экологи не знают, куда девать отобранные у торговцев букеты. Аптеки, которые раньше охотно их принимали, нынче от ландышей отказываются: фармацевтам эти цветы нужны с корневищем, да и пора для сбора сейчас неудачная.

- А ведь могли бы их сырьем обеспечить, - сожалеет главный государственный инспектор Андрей Калайда.

Вот рыба - другое дело. Завтра в республике завершается срок действия моратория на промышленный лов, который был введен в связи с нерестом. Но частникам торговать рыбой запрещено в любое время года.

- Может, зря вы на проверку в форме выезжаете? - интересуюсь у коллеги Калайды, инспектора Айрата Саляхова. - Нарушителей еще издалека спугнете...

- Так мы же не шпионы, чтобы тайком работать. У нас главная цель - не наказать, а предупредить. Чтобы впредь неповадно было.

Первая остановка на маршруте - рынок на проспекте Победы. Едва мои спутники выпрыгивают из "уазика", торговки рыбой бросаются врассыпную, с удивительным проворством распихивая по сумкам свой противозаконный товар. Лично у меня при виде бегущего человека просыпается прямо-таки охотничий азарт - догнать, задержать... Однако даже схватить за рукав нарушителей сотрудники минэкологии позволить себе не могут. Они правомочны только рыбу изъять, которую потом отдают в зоопарк. В этот раз звери, видимо, останутся без гостинца: весь "улов" инспекторов - тройка уже зазеленевших лещей - их только на помойку выбросить.

- Не мои, не мои это, - открещивается от изрядно провонявшего продукта старушка с венчиком седых кудряшек. - Я только мелочь для кошки продаю.

В доказательство предъявляется пакетик с мелкой густерой. Ею тоже, конечно, торговать нельзя, но инспектора бабулю жалеют и оставляют в покое. Дескать, дед ее, наверное, весь день накануне с удочкой просидел, чтобы копейку к семейному бюджету добавить.

Больше здесь делать нечего, и мы отправляемся на рынок на улице Родина. Андрей Эдуардович сразу направляется в ряды, где торгуют хозяйственным шурум-бурумом. У одного из продавцов на прилавке - запрещенная снасть, сплетенная из лески сеть. Пока Калайда составляет протокол, его напарник отбивается от заступника - краснолицего мужичка.

- Не имеете право товар забирать! Я в Верховном суде в охране столько лет проработал, все тонкости знаю!

- А вы жалуйтесь на нас, жалуйтесь, - почти что просят его инспектора.

- Чего это вы, сами на неприятности нарываетесь? - тихонько спрашиваю я.

- Пусть уж лучше жалобы пишут. А то начальство считает, что слишком мягко работаем.

- Эх, не успел сеточку-то купить, - вклинивается между нами и прилавком усатый парень в бейсболке. - Да не, я не рыбак. Девчонкам своим, которые торгуют, хотел взять, чтобы товар от воров закрывали.

Ячеистая снасть, оказывается, вещь многофункциональная! Продавец, похоже, искренне удивлен случившимся:

- Что я нарушил? На вьетнамском рынке таких сетей - навалом, и ничего!

Хорошо, едем на вьетнамский. Калайда в дороге рассказывает, что в прошлом году им удалось практически ликвидировать торговлю сетями в Казани. Но нынче переключили силы на контроль за охотохозяйствами, и вот результат - рынок почувствовал слабинку.

Проходя по лабазам вьетнамского рынка, что называется, ловим на "горячем": покупатель уже расплачивался за сеть. Сделка не состоялась, и солидный седовласый мужчина явно раздосадован.

- Что, собирались эту сеть для ловли приобрести?

- Нет, домой хотел... на окно повесить.

Девушка-продавец убегает за хозяйкой, а когда возвращается - о-па! - Айрат заглядывает за прилавок и приподымает большую хозяйственную торбу, доверху наполненную точно такими же сетями. Но торговка, чувствуется, "не первый год замужем". Знает, что инспектора вправе изъять лишь те сети, которые выставлены на продажу. Пробормотав что-то нелестное для нас, девица прячет сумку с глаз долой. Хозяйка расписывается в протоколе, клянется больше не торговать запрещенным товаром (ловят ее уже во второй раз) и даже говорит на прощанье "спасибо".

А наш рейд закончен. В кабине "уазика" - две сети. Как говорят инспектора, каждая сеть служит месяца три и приносит браконьеру до 900 килограммов рыбы.

 

Версия для печати


  « Предыдущие 20Следующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
 

№ 93 (2200) [09.06.2001]
Ловись, нарушитель, крупный и маленький
 

№ 88 (2195) [02.06.2001]
Людмила КОЛЕСНИКОВА

№ 83 (2190) [26.05.2001]
Ольга МАЧНЕВА

№ 40 (2147) [17.03.2001]
Алексей УГАРОВ

№ 78 (2185) [19.05.2001]
 

№ 74 (2181) [12.05.2001]
 

« Предыдущие 20
 
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет