Годы берут свое,
а гады - чужое.



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 111 (2841)10.07.2004
"Якорный" бабай и "олигархи"

Речной дозор

Что такое ГИМС, знает любой владелец моторной лодки. А тем, у кого ее нет, объясняем: Государственная инспекция по маломерным судам МЧС - это речная ГАИ и спасатели на водах "в одном лице". Каждый день на инспектирование водных дорог только в Казани и ее окрестностях выходят 6 катеров, а самый большой, "Ярославец", отправляется в рейд по Волге сразу на 3 - 4 дня. Иногда в него подсаживаются и сотрудники рыбнадзора или экологической милиции. А вчера в речной дозор напросились и корреспонденты "ВК".

Госинспектор ГИМС Станислав Петров объясняет нам, что ЧП на воде бывают редко, но метко. На реке нет интенсивного движения и пробок. Но уж если с лодкой случается авария, то почти всегда - со смертельным исходом. А когда судно перегружено, тонут и пассажиры. В прошлом году в Татарстане в речных "ДТП" погибли пять человек. Чтобы избежать опасных ситуаций на воде, инспектора следят за тем, чтобы лодочники вовремя проходили техосмотр, выходили на воду со спасательными средствами, не нарушали правила движения на воде и не садились за руль моторки в пьяном виде. Последнее, по словам Петрова, - самое тяжкое нарушение. В этом случае судно отправляют на штрафстоянку, водитель лишается прав на судовождение на срок до трех лет.

Но за некоторые нарушения инспектора составляют протоколы скрепя сердце. Например, если у пенсионера-рыбака нет квитанции об уплате транспортного налога за моторку. Законодатели явно перемудрили, решив брать в год за одну лошадиную силу лодочного мотора 30 рублей, в то время как за 1 лошадиную силу автомобильного двигателя - 10 рублей. Получается, владелец моторки за три летних месяца платит в три раза больше, чем автовладелец, который ездит круглый год.

А вот составить протокол в отношении пенсионера-рыбака, который устроился с удочкой чуть ли не в фарватере, у инспектора рука не дрогнула. Прогулочным пароходикам приходилось выделывать чудеса маневренности, чтобы не задеть "дюральку" и в то же время не наскочить на мель.

- Вам что, жить надоело? - интересуется Станислав Петров, замедляя ход патрульного катера. - Видите буй? Это конец глубины фарватера. Вы от него должны отойти не меньше чем на 15 метров.

- Я далеко стоял, волнами лодку снесло, - оправдывается пожилой нарушитель.

Мне почему-то сразу вспоминается анекдот про пациента с перевязанной ногой, у которого болит голова, но повязка с нее сползла.

- Да вы же на якоре стоите! - замечает лукавство деда и инспектор.

Нарушителю приходится поднимать якорь и уходить вслед за катером ГИМС за буи - для составления протокола. Теперь свои права "якорный" бабай получит лишь после того, как заплатит штраф. По словам инспектора, много с пенсионера не возьмут. Зато потом, может быть, поостережется жизнью рисковать ради четырех бершиков.

Идем дальше. Впереди - навороченный импортный катер с четырьмя "упакованными" в фирменную одежду мужчинами спортивного телосложения.

- Вот и "олигархи" вышли в рейс, - шутит инспектор и машет катеру красным флажком.

- Ну на берегу права оставил... У тя, че, горит? Завтра покажу, заметано? Раз ты при делах, я приду к тебе на разборку, - слышится с борта в ответ на требование предъявить документы.

Но Петров, несмотря на явный вызов в тоне нарушителей, остается с ними на "вы" и требует заворачивать к берегу - за документами. Те, сделав вид, что послушались, разворачиваются в другую сторону и уходят.

По словам Станислава Петрова, "олигархи", как он называет владельцев дорогих катеров, очень часто ведут себя на воде по-хамски. Ведь многие из них - из высших чиновников или приближенные какого-нибудь местного березовского. Если даже не удается привлечь "олигархов" за нарушение, инспектор не оставляет без последствий такие инциденты. Например, запомнит номер катера и сообщит высокому начальству имена их владельцев. Иногда помогает. В прошлом году в заповедной зоне инспектор задержал троих нарушителей. Те сразу стали вести себя грубо, заявив, что они из руководства "Красного Востока".

- А я Айрата Хайруллина хорошо знаю, мы росли в одном дворе, - рассказывает Станислав Петров. - Беру мобильник и звоню ему: так, мол, и так. Тот просит передать трубку кому-нибудь из троих. Уж не знаю, что он ему там сказал, но парень молчал и только головой кивал. А потом все трое подписались под протоколом и даже штраф потом заплатили.

У остальных пятерых судовладельцев, остановленных инспектором, и с документами было все в порядке, и с соблюдением правил "речного движения". В будние дни лодочников на воде мало бывает. Самая горячая пора для ГИМС - выходные. За прошлый уикенд, например, инспектора составили 40 протоколов.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Елена МЕЛЬНИК

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 120 (2850) [24.07.2004]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 115 (2845) [17.07.2004]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 111 (2841) [10.07.2004]
"Якорный" бабай и "олигархи"
Елена МЕЛЬНИК

№ 106 (2836) [03.07.2004]
Айя СУЛТАНОВА

№ 103 (2833) [26.06.2004]
 

№ 98 (2828) [19.06.2004]
 

№ 90 (2820) [05.06.2004]
Алсу МУСИНА

№ 86 (2816) [29.05.2004]
Инна СЕРОВА

№ 81 (2811) [22.05.2004]
Инна СЕРОВА

№ 76 (2806) [15.05.2004]
Марина ТАЛАГАЕВА

№ 73 (2803) [08.05.2004]
Инна СЕРОВА

№ 66 (2796) [24.04.2004]
Алла САМАРЦЕВА

№ 61 (2791) [17.04.2004]
Инна СЕРОВА

№ 57 (2787) [10.04.2004]
 

№ 52 (2782) [03.04.2004]
Евгений АКСЕНОВ

№ 48 (2778) [27.03.2004]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 43 (2773) [20.03.2004]
Инна СЕРОВА

№ 39 (2769) [13.03.2004]
Ольга МАЧНЕВА

№ 35 (2765) [06.03.2004]
Ольга МАЧНЕВА

№ 31 (2761) [28.02.2004]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет