Объявление: `Товарищи жильцы!.. (зачеркнуто) Граждане!.. (зачеркнуто) ГОСПОДА! Убедительна ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 112 (2219)14.07.2001
Дышите глубже! Если жить надоело

За сорок минут пути с Горок до издательства я помянула недобрым словом транспортников, экологов и всех тех, кто отравил - причем в буквальном смысле - мое существование. Нашлась пара ласковых у меня и для водителя, который сразу же после ресторана "Акчарлак" умудрился перестроиться в правый ряд и угодить в пробку. Но все же потерянное время - это ничто по сравнению с потерянным здоровьем. Каждый раз, когда водитель 56-го автобуса перед нами газовал, видимость за окном резко ухудшалась, салон наших "Жигулей" заполнялся едким дымом. А форточку не закроешь: на улице под тридцать.

Но вот пробка позади. Набираю в легкие чистого воздуха и... в очередной раз проклинаю ту минуту, когда я тормознула именно эти "Жигули". На Ленинской дамбе водитель опять встает в правый ряд. Впереди - "окушка", а перед ней - "КамАЗ"...

- Да брось ты жаловаться! - осадила меня коллега, когда я в красках описала ей свой горячий маршрут. - Может, этот дым и не вредный совсем. Навоз вон тоже воняет, а от него одна польза.

А может, и в самом деле не вредит? Увы, заместитель главного госсанврача по РТ Наиля Фатхуллина меня не успокоила:

- Очень вредны подобные выбросы, особенно в жару, в безветренную погоду и особенно в пробках. У легковушек обычно отмечается превышение по окислам азота и формальдегидам. Их воздействие в первую очередь ощущают аллергики и люди, склонные к легочным заболеваниям. А транспорт, работающий на дизельном топливе, выделяет еще и сажу. А это уже канцерогенноопасное вещество... По республике показатель предельно допустимых концентраций вредных веществ на дороге превышен на 14,5 процента. По Казани этот показатель еще выше. Особенно перегружены улицы Кирова, Декабристов, Маркса, Пушкина, Ершова, Сибирский тракт. Городскую транспортную схему пора пересматривать. Город нуждается в грамотной развязке. И на эту проблему мы постоянно обращаем внимание городских властей...

Что ж, обращать внимание властей - дело святое. Но когда же власти снизойдут до этих проблем! Хотя чего им снисходить, если в машине - кондиционер, окна открывать не нужно.

Ну а как насчет операции "Чистый воздух", которую обязаны проводить экологи? И я звоню в Министерство экологии и природных ресурсов РТ.

- Есть такое дело, - говорит главный специалист отдела охраны атмосферного воздуха министерства экологии Андрей Ермолаев. - В весенне-летний период регулярно проверяем автотранспортные средства на содержание загрязняющих веществ. Раньше мы работали вместе с санитарно-экологической милицией. Потом эту структуру упразднили, и очень жаль. Одно дело, когда машину на трассе тормозит человек в форме, и совсем другое, когда представитель минприроды. К тому же мы и права теперь такого не имеем - проверять машину на токсичность в дороге. Поэтому такие замеры делаются по утрам в автотранспортных предприятиях. И могу сказать, что количество автомашин с повышенной токсичностью за последние четыре года в целом по республике сократилось в полтора раза.

Замерять-то экологи замеряют, но существуют свои "но", которые и выливаются потом в сажу, дым и прочие вредности... Вот два главных "но". Первое - это безалаберность водителей, которые или вообще не следят за состоянием систем питания и зажигания, или так отрегулируют карбюратор, что лучше б не регулировали. Второе "но" - некачественное топливо. Скажем, качество топлива в Москве с особым пристрастием проверяет транспортная инспекция. Приезжают инспектора с баллоном, закачивают в него солярку или бензин и - в лабораторию. И с качеством топлива в Москве сейчас дела обстоят намного лучше.

И еще несколько цифр, так сказать, на дорожку. В прошлом году выбросы всех промышленных предприятий Казани составили 36,2 тысячи тонн, в то время как автотранспорта - 53 тысячи тонн. Так что лучше не дышите.

Елена ЖЕЛЕЗНОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 172(2279) [27.10.2001]
Алия ЗИГАНШИНА

№ 168(2275) [20.10.2001]
 

№ 164(2271) [13.10.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 160(2267) [06.10.2001]
 

№ 156(2263) [29.09.2001]
 

№ 152(2259) [22.09.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 148(2255) [15.09.2001]
 

№ 144(2251) [08.09.2001]
 

№ 140(2247) [01.09.2001]
Наталья ВЯТКИНА

№ 136(2243) [25.08.2001]
Елена МАКС

№ 132(2239) [18.08.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 128(2235) [11.08.2001]
 

№ 124(2231) [04.08.2001]
Елена МАКС

№ 120(2227) [28.07.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 116(2223) [21.07.2001]
Алексей УГАРОВ

№ 112 (2219) [14.07.2001]
Дышите глубже! Если жить надоело
Елена ЖЕЛЕЗНОВА

№ 108 (2215) [07.07.2001]
Ольга МАЧНЕВА

№ 104 (2211) [30.06.2001]
Наталья ВЯТКИНА

№ 101 (2208) [23.06.2001]
 

№ 96 (2203) [16.06.2001]
Лилия ВИКТОРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет