Проснулась жена утром, подошла к зеркалу, смотрела на себя, смотрела. Потом взглянула ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 15 (3165)04.02.2006
Вместо субботнего репортажа
Музыку "Волшебной флейты" постановщики не купировали

Все билеты проданы

Своеобразной прелюдией XXIV Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина, который откроется в Казани 11 февраля "Волшебной флейтой" Моцарта, станет премьера этой оперы. До фестиваля ее успеют "обкатать на публике" два раза - 8 и 9 февраля. Но в историю Казани войдет только 8 февраля: именно в среду в театре им. Мусы Джалиля впервые покажут последнюю оперу Моцарта.

Репетиция в самом разгаре

У руля этого очередного совместного проекта нашего театра и компании VDB (Королевство Нидерланды) - дирижер из Швеции Мика Айшенхольц и режиссер из ЮАР Андреа Ботта. Господин Ботта стал также художником-постановщиком этого спектакля.

Премьера "Волшебной флейты" состоялась в австрийском народном театре в 1791 году. С позиции сегодняшнего дня этот комедийный спектакль с дымом и грохотом был коммерческим блокбастером. На деньги с "Волшебной флейты" антрепренер Шиканедер построил новый театр и заказал скульптуру птицелова Папагено на фасаде. Моцарт же разбогатеть не успел - через два с небольшим месяца после премьеры он умер.

"Волшебная флейта" считается одной из самых трудных опер не только с вокальной точки зрения. В непростой драматургической основе одни видят полнейшее отсутствие смысла, а другие - наоборот, переизбыток. Есть версия, что просто автор либретто Эммануэль Шиканедер желал задействовать в опере всех артистов своей труппы. Только поэтому в ней так много действующих лиц и сюжетных линий, почерпнутых из сборника фантастики "Избранные сказки про фей и духов" (1786 -1789).

Режиссер Андреа Ботта, работая над "Волшебной флейтой" в Казани, сократил либретто Шиканедера - из него убраны все диалоги. Спектакль будет идти два часа, и, как надеется постановщик, за это время никому в зрительном зале скучать не придется. Одни только декорации на сцене будут меняться пятьдесят раз. Господин Ботта уверен, что от новой продукции Татарского оперного получат удовольствие не только меломаны, но и люди, любящие фантастику и интересующиеся компьютерными технологиями.

Андреа Ботта не раскрывает всех секретов своей постановки, в которой помимо артистов оперы и балета будут принимать участие профессиональные акробаты. Максимум что удалось выяснить - публика должна быть готова к эклектичным костюмам героев оперы. А поклонники творчества великого Моцарта могут не беспокоиться: музыку "Волшебной флейты" постановщики не купировали.

Кстати сказать, сегодня в России любят ставить Моцарта "с юмором". В прошлом году, к примеру, Большой театр поразил публику своей "Волшебной флейтой": в постановке Грэма Вика Царица ночи выходила на сцену из припаркованной "Волги", принц Тамино прыгал в одних лишь трусах, Папагено курил огромный косяк, а действие второго акта разворачивалось в гигантском солярии. Знатоки жизни и творчества Моцарта уверены, что современные тенденции великий композитор одобрил бы, так как известно, что сам он любил разыгрывать артистов да и похулиганить был не прочь. Говорят, когда при постановкe "Свадьбы Фигаро" режиссер не мог добиться от одной из певиц обычного женского визга, Моцарт незаметно подкрался к ней и ущипнул, отчего она визжала даже дольше, чем требовалось.

"Свадьба Фигаро" уже имеется в репертуаре театра им. Мусы Джалиля. Теперь в казанскую "моцартиану" войдет "Волшебная флейта", после премьеры которой в театре начнут работу над моцартовским "Дон Жуаном".

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 84 (3224) [27.05.2006]
Евгений АКСЕНОВ

№ 79 (3229) [20.05.2006]
Ольга МАЧНЕВА

№ 74 (3224) [13.05.2006]
Евгений АКСЕНОВ

№ 67 (3217) [29.04.2006]
Ольга МАЧНЕВА

№ 63 (3213) [22.04.2006]
Сергей КОЗИН

№ 58 (3208) [15.04.2006]
Евгений АКСЕНОВ

№ 54 (3204) [08.04.2006]
Марьям АРСЛАНОВА

№ 49 (3199) [01.04.2006]
Евгений АКСЕНОВ

№ 45 (3195) [25.03.2006]
Анна АЛТЫНОВА

№ 40 (3190) [18.03.2006]
Валентина ПАХОМОВА

№ 36 (3186) [11.03.2006]
Борис АРКАДЬЕВ

№ 32 (3182) [04.03.2006]
Инна СЕРОВА

№ 24 (3174) [18.02.2006]
Сергей КОЗИН

№ 15 (3165) [04.02.2006]
Музыку "Волшебной флейты" постановщики не купировали
Айсылу КАДЫРОВА

№ 11 (3161) [28.01.2006]
Инна СЕРОВА

№ 03 (3153) [14.01.2006]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 199 (3141) [17.12.2005]
Евгений АКСЕНОВ

№ 191 (3133) [03.12.2005]
Евгений АКСЕНОВ

№ 187 (3129) [26.11.2005]
Валентина ПАХОМОВА

№ 183 (3125) [19.11.2005]
Валентина ПАХОМОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет