| № 140(2247) | 01.09.2001 |
"Че, и подождать нельзя! Кассу же сдаю!"
Если при входе в магазин написано, что он работает без обеда и выходных, не обольщайтесь - часто там обедают и отдыхают в самое неподходящее для вас время. А уж насчет того, что "клиент всегда прав", даже в супермаркетах стараются не вспоминать - школа не та...
До закрытия магазина "Изер" на улице Татарстан - двадцать минут. А в штучном отделе продавцов уже нет. Правда, присмотревшись, замечаю двух женщин, сидящих под прилавком на корточках. Каждая держит в руках тетрадь - шелестя страницами, сверяют какие-то данные.
- Мне бы пачку стирального порошка, - говорю им.
- Закрыто! Не видите, что ли, товар и кассу друг другу передаем.
Тем временем около отдела уже выстроилась небольшая очередь. Минут через десять продавщицы соглашаются обслужить нас, если дадим без сдачи. Две женщины находят необходимую сумму, у меня как назло крупная купюра. Устав бороться за свои права, прошу книгу жалоб. Однако элементарная просьба производит эффект разорвавшейся бомбы. Возмущены не только продавцы, но и покупатели:
- Да что уж, сразу и за книгу жалоб хвататься, - ворчит стоящая рядом пенсионерка.
На следующий день утром - в штучном отделе продавец на месте, а в хлебном - нет. Покупатели нервничают: как бы на работу не опоздать. Продавщица из соседнего отдела кормит обещаниями - сейчас, мол, придет, не волнуйтесь!
- Да где ж вы ходите? - увидев продавца, возмущается мужчина.
- А вы, можно подумать, без перерыва работаете? А мне и поесть нельзя? - раздается в ответ.
...С восьми утра до восьми вечера открыт продуктовый магазин "Мета" на улице Нариманова. Продавцы, разумеется, здесь тоже официально не обедают. Вот молодая продавщица из молочного отдела сквозь строй покупателей проносит кружку с горячим чаем. А напротив, в хлебном отделе, продавцы перекусывают подальше от прилавка, у которого уже толпился народ. Возмущению, разумеется, нет предела.
- Щас придет!!! - автоматически отвечают продавцы из других отделов.
И кассу наши продавцы сдают тоже в рабочее время. Покупатели уже знают, что во многих продовольственных магазинах такие денежные операции обычно проводятся с шести до семи вечера. И никого не волнует, что народ в это время по пути с работы торопится успеть купить самое необходимое. Очень часто, прождав четверть часа продавца одного отдела, покупатели спешат в другой, а там - снова очередь! "Че, и подождать нельзя! Ну кассу же сдаю!" - возмущается долгожданная продавщица. Такая ситуация в порядке вещей, к примеру, в магазине "Ак барс" на улице Декабристов, который также работает без обеда.
Магазин "24 часа", расположенный рядом с кафе "Арагви" по улице Астрономической, судя по названию, должен работать круглосуточно, но при входе написано: "С 8.00 до 21.00". Кружка на табличке, зачеркнутая крест-накрест, видимо, свидетельствует о том, что обеда здесь нет. Но он бывает не только днем, но и утром, и вечером, иначе как объяснить, что двери заведения периодически закрываются.
Неужели нельзя, как в кассах Аэрофлота или автовокзала, выставлять таблички: в такое-то время отдел или магазин закрыт на 15 минут? Честнее будет. Да и продавцы смогут хоть немного отдохнуть. Ведь с переходом на капиталистические рельсы во многих магазинах их стали беспощадно сокращать. А те, что остались, вынуждены пахать за двоих и троих. Работа по 10 - 12 часов выматывает - о каком же качестве обслуживания может идти речь?
- Действительно, сейчас во многих магазинах в штате значительно меньше продавцов, чем положено, - говорит заместитель начальника управления торговли горадминистрации Амина Афзалова. - Это своего рода экономия на рабочих местах, но не грубое нарушение правил торговли. Однако качество обслуживания мы постоянно повышаем: сейчас, к 1000-летию Казани, собираемся проводить конкурс "Лучший продавец"...
Наталья ВЯТКИНА
|