Общественное мнение - это мнение тех, чьего мнения обычно не спрашивают. ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 152(2259)22.09.2001
Смотрите в оба!

Увидев на рынке у магазина "Океан" зубную пасту "Blen-a-med", я не сдержала восторга. Надо же, как похожа! И дизайн упаковки тот же, и шрифт, только одной буковки не хватает - "d". Но многие ли станут на рынке буковки разглядывать?..

А вот на бутылку вина "Токаi" я уже не только посмотрела, но и купила ее. И было это не на рынке, а в продуктовом магазине на улице Чистопольской. Просто, отправляясь на день рождения к подруге, я сильно торопилась. Потому и не заметила, что на этикетке вместо буквы "i" цифра "1". В общем, псевдотокайское оказалось дрянью. А мне пришлось оправдываться перед подружкой: ведь "единичка" на этикетке так старается походить на букву "i", что обмануться было легко. Подружка меня успокоила. Дескать, "MartiN1" уже пробовали.

- Это примеры информационной фальсификации. Производители откровенно спекулируют на названиях известных марок, - объясняет начальник отдела Центра потребительской информации РТ Альфинур Латыпова. - Интересно, что при этом товары-"жулики" имеют сертификаты соответствия, акцизные марки и по российскому законодательству за подобные уловки не предусмотрено никакой ответственности. Разве что сами производители - солидные компании захотят разобраться с аферистами, но им, похоже, не хочется пачкать руки. Так что... сами смотрите в оба!

- Мама, а почему бабушка купила мне такую противную шоколадку? - спрашивает дочь.

- Как тебе не стыдно, доченька? Ведь бабуля тебя любит и желает тебе только хорошего.

Но шоколадка "Сестрица Аленушка" и вправду оказывается на редкость невкусной. Да и не шоколадка это вовсе, а кондитерская плитка. Но это написано лишь на оборотной стороне обертки и такими буквами, что бабушкам да дедушкам их ни за что не разглядеть. Зато спереди маячит знаменитая "Аленушка". Обидно за нее...

Как выяснилось, за границей видовое наименование товара обязано фигурировать на передней панели упаковки. Шоколад? Так и пиши. Сладкая плитка - так и сообщай. Обязан фигурировать на передней панели и вес нетто.

В Центре потребительской информации мне рассказали, что в цивилизованных странах запрещено рисовать на упаковке продукта аппетитную куриную ногу, если внутри нет куриного мяса. А у нас? На всех пакетиках дешевой вермишели и супчиков красуются ножки кур, говяжье филе и прочие натуральные продукты. А ведь в супчиках-то - сплошь искусственные заменители и усилители! Так нечего и народ обманывать. Хотя если при поедании дешевой лапши смотреть на "веселые картинки"...

Очередную разницу в отношении к потребителю "у нас" и "у них" можно прочувствовать на упаковке шоколада "Alpen Gold". Русскоязычная надпись гласит, что шоколад содержит начинку из экзотических фруктов. Английская же надпись честно сообщает, что начинка имеет вкус, как у экзотических фруктов. А это две большие разницы, как говорят в Одессе. Это что же, наши переводчики постарались? Или импортеры нас за дураков держат?

Ну а теперь о "живых" и "неживых" йогуртах...

В ближайшем супермаркете обнаруживаю богатейший ассортимент: "Фругурт", "Эрмигурт", "Фрутогурт"... Какой же из них настоящий, который "живой"?

А никакой! - открыли мне страшную тайну специалисты Центра потребительской информации.

Выяснилось, что с йогуртами у нас в стране наконец наступила ясность. С этого года введен ГОСТ, который разрешает именоваться йогуртом лишь "живому" кисломолочному продукту, - содержащему те самые живые и полезные микроорганизмы и палочки. Так что если уж йогурт, то - йогурт, а если "Эрмигурт" или "Йогуртович" (отчество?), то увы... Полезная информация? Прямо как йогурт.

Ольга МИХАЙЛОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 172(2279) [27.10.2001]
Алия ЗИГАНШИНА

№ 168(2275) [20.10.2001]
 

№ 164(2271) [13.10.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 160(2267) [06.10.2001]
 

№ 156(2263) [29.09.2001]
 

№ 152(2259) [22.09.2001]
Смотрите в оба!
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 148(2255) [15.09.2001]
 

№ 144(2251) [08.09.2001]
 

№ 140(2247) [01.09.2001]
Наталья ВЯТКИНА

№ 136(2243) [25.08.2001]
Елена МАКС

№ 132(2239) [18.08.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 128(2235) [11.08.2001]
 

№ 124(2231) [04.08.2001]
Елена МАКС

№ 120(2227) [28.07.2001]
Ольга МИХАЙЛОВА

№ 116(2223) [21.07.2001]
Алексей УГАРОВ

№ 112 (2219) [14.07.2001]
Елена ЖЕЛЕЗНОВА

№ 108 (2215) [07.07.2001]
Ольга МАЧНЕВА

№ 104 (2211) [30.06.2001]
Наталья ВЯТКИНА

№ 101 (2208) [23.06.2001]
 

№ 96 (2203) [16.06.2001]
Лилия ВИКТОРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет