| № 76(2391) | 27.04.2002 |
Воздух!
Под крылом самолета - дома, дома, дома...
Позвонила с улицы Закиева взволнованная женщина: "Который день над нашими домами каждые 20 - 30 минут низко-низко проносятся самолеты. Страшно! У нас тут дома, как муравейники - полно народу, несколько бензозаправок, рынок большой - на нем всегда толпа... Не дай Бог, упадет самолет - беда..."
Мы поехали посмотреть - и застали умилительную картину. Ребятня с восторгом следила за "Ан-2", которые, казалось, вот-вот коснутся крыш многоэтажек. Сразу вспомнилось, как врезался недавно в многоэтажку легкий самолетик. Причем случилось это не у нас, где, по слухам, летный парк изношен до предела, а в богатом и благополучном Милане, хотя там-то на безопасности полетов вряд ли сильно экономят. А как говаривал один старый профессор из КАИ, "какая-нибудь мелочь - и аэроплан уже не летит"...
- Исправны наши самолеты, - заверил первый зам генерального директора авиакомпании "Татарстан" Владимир Некрашевич. - А новые они или старые - это к безопасности полетов отношения не имеет. Все агрегаты, отработав положенный срок службы, меняются. И если самолет поднялся в воздух, это означает, что он исправен и не менее безопасен, чем новый.
К тому же, по его словам, машины авиакомпании "Татарстан" небо над Казанью не бороздят. Они взлетают и садятся, минуя жилые кварталы: новый аэропорт расположен за городом.
Тогда чьи же "аннушки" встречают радостным визгом мальчишки с улицы Закиева? Оказывается, их сейчас без устали отправляет из старого аэропорта обрабатывать весенние поля Второе казанское авиапредприятие.
- Не опасны жителям наши полеты, - говорит заместитель командира летного отряда этого предприятия Евгений Кабанов. - Во-первых, машины пролетают не над, а между домами. Во-вторых, это только кажется, что до самолетов рукой подать, а на самом деле они летают достаточно высоко. Расчетная высота полета - 120 метров и выше - позволяет, в случае отказа двигателей, спланировать в нежилую зону. К тому же на "всякий пожарный" случай предусмотрены специальные площадки, куда можно приземлиться. Ну а выхода, кроме как тут летать, у нас нет - аэропорт со всех сторон окружен домами.
О том, что Казань застраивается хаотично и без четкого плана, писалось и говорилось не раз. То, что именно по этой причине старые взлетно-посадочные полосы оказались чуть ли не в центре столицы, понять можно. Но за городом давно выстроен новый аэропорт! А окончательно развести в пространстве людское жилье и пристань для воздушных кораблей все не удается...
- Только сегодня я смотрел снимки одного из аэропортов в Канаде, - поделился со мной Некрашевич. - Вокруг него - сплошь жилые дома. И все нормально. Авиация - часть нашей жизни, а в жизни возможно всякое, в том числе и аварии с самолетами. Но самолеты, по статистике, - наиболее безопасный вид транспорта.
Так-то оно так. Только Россия и Татарстан - не Канада. Статистика наша, подозреваю, строится во многом на том, что просто мало пока у нас самолетов. Поездов и автомобилей намного больше - не в том ли и "секрет" показателей безопасности крылатых машин?
P.S. А еще над Казанью проходят первые полеты новых лайнеров. Их отправляют в небо прямо с предприятия в Авиастроительном районе - над жилыми домами. Потому что иначе никак. Заводской аэродром - тоже в городской черте.
Инна СЕРОВА
|