Жена приходит накануне Нового года домой, а муж пьет в компании двух девиц. - Что э ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 205 (2520)21.12.2002
Декабрьские скидки - новогодний аттракцион

Налетай, подешевело

Таким же неотъемлемым атрибутом Нового года, как елка или шампанское, становятся для казанцев праздничные скидки и распродажи. Уже под стать каким-нибудь экономным лондонцам или парижанам мы готовы целый год ждать, ничего не покупать, мучительно копить, чтобы наконец услышать желанное: "Новогодние скидки!", "Суперскидки!!!", "Скидки без обмана!". Постойте-постойте, но при чем тут обман? Скидки либо есть, либо их нет... Правда, в отличие от Европы, у нас в России без обмана ничего не бывает, в том числе и скидок.

В том, что наша торговля с трудом осваивает законы цивилизованного рынка (не сумел вовремя продать - уценяй), я убедилась, когда в феврале попыталась получить скидку в одном крупном магазине на елочный шарик. Шар был очень красивым, но очень дорогим - продавался по той же цене, что и в декабре.

- Почему не уценяете? Ведь Новый год-то прошел, - поинтересовалась я у продавщицы.

- А зачем? Купят на следующий год.

При таком подходе к ценообразованию массовые новогодние скидки в наших магазинах выглядят более чем подозрительно. Не знаю, как вам, а мне смешно, когда мне предлагают купить дубленку, а вторую одежку из натуральной кожи при этом обещают отдать бесплатно. Ну кто станет торговать себе в убыток? Впрочем...

Бесхитростное правило турецких торговцев, когда сначала на товар назначается "от балды" заоблачная цена, а потом, по просьбе покупателя, она легко снижается в несколько раз, успешно реализуется и в казанских магазинах. Бизнес элитных бутиков, похоже, также держится на приписывании нулей. Сначала бутики выставляют цены на платья-костюмчики в разы, а потом потихоньку снижают. И даже если снижают тоже в разы, все равно остаются с наваром (ведь часть платьев-костюмчиков ушла из магазина по заоблачным ценам).

С настоящими скидками западного образца, которые выгодны не только продавцу, но и покупателю, все эти игры имеют мало общего. Ведь впаривая нам товар якобы с огромной скидкой, нас все равно заставляют переплачивать, переплачивать и переплачивать. Если на Западе цены и скидки расчетные и реальные, у нас -"фонарные".

Но все равно, купить товар со скидкой - что ни говори, гораздо приятней, чем без нее. В этом продавцы абсолютно правы. Ну а нам, экономным и жадным покупателям, обожающим скидки, остается в меру сил избегать обмана, соблюдая хотя бы несколько простых правил: 1. Чтобы купить товар с реальной скидкой, нужно ориентироваться в начальных, "доскидочных" ценах этого магазина на этот товар, а также в ценах других магазинов. 2. Реальные праздничные скидки, как правило, не действуют одномоментно на все виды товаров и не превышают 30 процентов. Самые реальные скидки - 3 - 5 процентов. 3. Реальные скидки чаще предоставляют крупные фирмы, заинтересованные в громадных объемах продаж (для них выгоднее продать дешевле, но больше и быстрее). 4. Когда вы объезжаете магазины в поисках реальных скидок, задумайтесь, сколько вы при этом тратите на бензин.

Ольга МАЧНЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 43 (2565) [15.03.2003]
Инна СЕРОВА

№ 35 (2557) [01.03.2003]
Инна СЕРОВА

№ 31-32  (2553-2554) [22.02.2003]
Инна СЕРОВА

№ 27 (2549) [15.02.2003]
 

№ 23 - 24  (2545 - 2546) [08.02.2003]
Инна СЕРОВА

№ 19 (2542) [01.02.2003]
Алексей БЕЛОВ

№ 14 - 15 (2537 - 2538) [25.01.2003]
Инна СЕРОВА

№ 10 (2533) [18.01.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 5-6 (2528-2529) [11.01.2003]
 

№ 2 (2525) [05.01.2003]
 

№ 205 (2520) [21.12.2002]
Декабрьские скидки - новогодний аттракцион
Ольга МАЧНЕВА

№ 201 (2516) [14.12.2002]
 

№ 198 (2513) [07.12.2002]
Ольга МАЧНЕВА

№ 194 (2509) [30.11.2002]
Инна СЕРОВА

№ 190 (2505) [23.11.2002]
Инна СЕРОВА

№ 186 (2501) [16.11.2002]
 

№ 180 (2495) [02.11.2002]
 

№ 176 (2491) [26.10.2002]
Инна СЕРОВА

№ 172 (2487) [19.10.2002]
 

№ 140 (2455) [24.08.2002]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет