| № 140 (3914) | 23.09.2009 |
Про нас пишут
Мимо массы
Горсовет Набережных Челнов отказался от прямых выборов мэра города
Набережные Челны, похоже, решили побороться за возвращение городу славного имени Брежнева. Уже сделана весомая заявка: на днях здешний горсовет отказался от запланированных на 2010 год всенародных выборов мэра. Леонид Ильич, чье имя город носил шесть лет, был бы очень доволен. Верной дорогой идут товарищи.
Ну конечно же. Дали людям проголосовать за "Единую Россию", и достаточно. При этом, заметьте, граждан ничего не лишили. Мэра Набережных Челнов и раньше никогда не выбирали: нынешний глава города Ильдар Халиков, как и его предшественники, назначен (в 2003 году) президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым (позже Халикова избрали на этот пост депутаты горсовета). Уж, наверное, никто не сомневается, что голос одного Шаймиева стоит всех голосов жителей полумиллионного города. Да и Брежнев, опять же, не стал бы сомневаться. "Помню, помню Минтимера Шариповича, - с удовлетворением сказал бы он. - При мне его награждали орденом Октябрьской Революции. У меня самого всего два таких ордена было!"
На авторитетное мнение Минтимера Шаймиева (мол, практика прямых выборов порой себя не оправдывает) как раз и сослался заместитель главы Набережных Челнов Хайдар Галяутдинов на публичных слушаниях по порядку избрания мэра города. Правда, очевидцы утверждают, что присутствовали на этом мероприятии лишь около 40 человек, но такая уж у нас публичность. Даже этой массовости оказалось достаточно, чтобы позже, на сессии горсовета, один из видных здешних депутатов, член политсовета регионального отделения "Единой России" Уел Хусаинов заявил, что вопрос выносился на публичные слушания и обсуждать тут больше нечего. И такую постановку тоже одобрил бы Леонид Ильич, хотя Хусаинова вряд ли вспомнил бы. При нем Уел Галимович только-только пришел в Набережночелнинский горком КПСС, а первым секретарем горкома стал после смерти генсека, как раз в ту пору, когда город был Брежневом.
Короче, без всяких дискуссий в устав города (пока еще незаслуженно называющегося Набережными Челнами) легко внесли изменения, и про намечавшиеся всенародные выборы можно забыть: мэр будет выбираться не горожанами, а депутатами (из своих безукоризненных рядов, разумеется, а не из сомнительной народной массы).
Горожанам же и без того есть на чем сосредоточиться. Только КамАЗ за период кризиса потерял более 9 тысяч работников. Объем промышленной продукции в городе упал нынче на 46 процентов. Резко сократились зарплаты и доходы городского бюджета. Представьте, в этих условиях началась бы избирательная кампания и людей подпустили бы к микрофонам. У звуковой аппаратуры расплавились бы предохранители, а избирательные урны задымились бы от протестного голосования.
Поэтому поступили привычно и целесообразно: есть мнение, оно обставляется бюрократическими декорациями, проводится тихое мероприятие и оформляется протоколом. Желательно без скрипа пера.
А что касается либерализации политической жизни и осуществления муниципальных реформ, то мы такие сложные слова, как и Леонид Ильич, не выговариваем.
("Новая газета".)
Борис БРОНШТЕЙН
|