| № 148 (4108) | 03.12.2010 |
На сессии Госсовета РТ
Господин глава, разрешите налить?
Градус антиалкогольной кампании крепчает. В среду Госсовет РТ сделал очередной шаг по пути превращения Татарстана в республику с культурным малопьющим населением. В том смысле, что если кое-кто у нас порой и захочет культурно выпить, то это мало где удастся.
| Депутаты Ильшат Хайруллин, Ильшат Аминов и Андрей Григорьев: а в Госсовете и раньше не наливали... | После принятия в ноябре закона об ограничении времени отпуска крепких алкогольных напитков предприятиями торговли все же оставалась масса мест, где их легально наливали и вечером (на общепит этот закон не распространяется), а пиво и вовсе утекло из сферы регулирования. Усилить помощь татарстанцам в их тяжкой борьбе с тягой к бутылке взялись депутаты Госсовета РТ Рафил Нугуманов и Кирилл Пузырьков. Они подготовили законопроект "О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе и в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Хотя этот проект уже не первый антиалкогольный, но, безусловно, беспрецедентный по законодательной откровенности. Из него следует, что список ресторанов, баров, кафе, столовых и прочих палаток общепита, где продажа и потребление пива отныне будут запрещены, определяется... "главами местных администраций". То есть лично руководителями исполкомов городов и сельских поселений.
Судя по всему, законопроект изготавливался в крайней спешке. А то ведь Новый год на носу, а владельцы пивных баров и ресторанов как пить дать уже подготовились нажиться на вредном обычае сограждан коротать затяжные праздники... В очередь их к кабинетам глав, и поскорее! Борьба против пьянства не может больше ждать, у разработчиков не хватило времени даже на то, чтобы в обоснование проекта привести татарстанские данные - привели лишь показатели потребления пива в среднем по России. Да что там статистика, ради такого дела даже не стали направлять законопроект на антикоррупционную экспертизу (такая экспертиза по татарстанскому законодательству обязательна, что и способствовало признанию Татарстана на федеральном уровне в качестве региона, успешно противодействующего коррупции).
Депутаты хоть и не без смущения, но проголосовали за этот проект в первом чтении. "Сможете подготовить его к принятию до 23 декабря? - озадачил Фарид Мухаметшин профильный комитет по законодательству и напомнил: - Надо еще подсчитать потери бюджета от сокращения реализации...". Это и в самом деле единственный показатель действенности подобного закона, поддающийся хотя бы приблизительному подсчету. Ведь сколько потеряют владельцы пивных точек, чтобы их предприятия не вошли в стоп-лист, и кто найдет это потерянное, вряд ли когда-нибудь станет широко известным.
Толику денежного интереса внесли на сессии и в Семейный кодекс РТ. Сейчас в Татарстане, по данным Министерства образования и науки РТ, 12 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, из них 11 тысяч приняты в новые семьи. Из этих 11 тысяч 5890 находятся под опекой или попечительством, из оставшихся примерно половина - в приемных семьях; на содержание каждого ребенка из этих категорий государство из федерального бюджета выплачивает 5 - 6 тыс. рублей в зависимости от его возраста. Остальные усыновлены, на них выплат из бюджета не предусмотрено.
Приемным родителям полагается денежное вознаграждение в размере 2,5 тыс. рублей за каждого ребенка, принятого в семью. Вскоре эта доплата будет причитаться также опекунам и попечителям. Правда, не всем, а лишь кому сочтут нужным чиновники. Представляя проект Госсовету РТ, министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов сказал: "Решение о выплате опекунам и попечителям будет приниматься в отдельных случаях органами опеки".
Выборочный подход к выплатам выглядит сомнительно, но, как объяснил "ВК" г-н Гильмутдинов, вызван исключительно заботой о нуждах опекаемых детей и, разумеется, о справедливости. Ведь некоторые из опекунов и попечителей своим подопечным - родня (бабушки, дяди-тети и т.д.), а в этом случае прием в семью осиротевшего ребенка может рассматриваться не только как похвальный акт доброй воли, но и как исполнение родственного долга! Так что при выборе - кому из них выплачивать вознаграждение, а кому нет, чиновники будут руководствоваться преимущественно состоянием здоровья опекаемого ребенка: больного воспитывать труднее. Каких-либо конкретных перечней оснований для назначения выплат пока нет, но министр заверил, что конкретика непременно будет, а произвола не будет.
Никакого произвола не обнаружилось и при окончательном утверждении закона о республиканском бюджете-2011 и на плановый период до 2013 года. Как всегда, список принятых поправок к нему состоял из поправок Минфина РТ: наибольшая часть добавки в будущий бюджет, изысканной им за месяц, прошедший с 1-го чтения, - средства федеральной казны (в 2011 году планируют получить 12,9 млрд рублей). Таким образом, в 2011 году доходы бюджета РТ планируются в размере 92,6 млрд рублей, расходы - 103,4 миллиарда.
А в список отклоненных по традиции вошли поправки членов фракции КПРФ. Но вот на "детский" вопрос коммуниста Валентина Кострина коллеги не смогли дать ответа. Пообещав снять свое не одобренное бюджетным комитетом предложение об увеличении финансирования высокотехнологичной медпомощи, он заметил:
- У нас часто в телепередачах обращаются за финансовой помощью, чтобы вылечить ребенка, и люди отзываются, но спрашивают: а где же государственная забота о детях?! Говорят, высокотехнологичная помощь и без моей поправки хорошо финансируется, но тогда зачем по телевизору такое показывают? И вот даже здесь (в Госсовете РТ. - М.Ю.) распространяются листовки к добрым людям "Спасите маленькую жизнь"...
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Марина ЮДКЕВИЧ
|