Начальство всегда падает
маслом вверх.

Геннадий Малкин



На правах рекламы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 88 (2610)28.05.2003
"Чешский стандарт" - только пиво, и ничего лишнего

Чешское пиво по праву считается лучшим в мире. Даже немцы, родина которых славится своими пивоваренными традициями, любят приезжать на выходные в Прагу, чтобы полюбоваться красотами древних замков и посидеть за кружечкой пенящегося напитка в знаменитых пражских кабачках, воспетых еще автором "Бравого солдата Швейка".

Увы, для большинства россиян не то что уик-энды в Чехии - до недавнего времени даже чешское пиво было не по карману. Но нынче ситуация изменилась: янтарный напиток легендарного чешского качества стал доступен практически каждому.

Дело в том, что казанская пивоваренная компания "Красный Восток" наладила производство пива "Чешский стандарт" в России. Совместно с чешской компанией "Техимпекс" казанские пивовары построили новое пивоваренное производство в Казани - АО "Чешский стандарт", учредителями которого стали 38 юридических лиц, зарегистрированных в Республике Татарстан, оно имеет уставный капитал 561 млн. рублей. Новое предприятие рассчитано на производство 200 миллионов бутылок одноименного пива в год. Это легкое пиво готовится на чешском оборудовании по классической чешской рецептуре и под строгим контролем зарубежных технологов. В создание и развитие производства было инвестировано более миллиарда рублей, построены отдельные цеха и линии розлива. Для приготовления "Чешского стандарта" используются чистейшая вода из артезианской скважины и высококачественное сырье - ячменный солод и лучшие сорта чешского хмеля. И никаких добавок - только натуральный вкус! Выпуск напитка новой марки начался с первого апреля этого года, а его успех у покупателей уже превзошел все ожидания.

На встрече с журналистами генеральный директор АО "Красный Восток" Айрат Хайруллин пояснил: "Чешский стандарт" - емкое понятие, сочетающее в себе высокое качество, оригинальный вкус с выраженной хмелевой горчинкой и демократичную цену напитка. В Чехии пиво любовно называют "вторым хлебом" - его варят двух видов, плотностью 12 и 10 процентов, а от европейского пиво отличается более насыщенным букетом. "Чешский стандарт", соответственно, также выпускается двух сортов - классическое и светлое. Классическое имеет плотность 12% с тонизирующим эффектом, имеет ярко выраженный янтарный цвет. В светлом содержание алкоголя чуть выше трех процентов, в классическом - чуть выше 4%, оно прекрасно утоляет жажду, с него вряд ли опьянеешь. Это, несомненно, на радость санитарным врачам.

Присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор компании "Техимпекс" Иржи Коларж рассказал, что у его соотечественников существует давняя культура пития: так, классическое пиво чехи предпочитают употреблять после напряженного рабочего дня, когда хочется расслабиться и отвлечься от забот. А легкое освежает на отдыхе и остужает пыл азартных болельщиков после спортивных состязаний.

Словом, чехи умеют и отдыхать, и работать. Возможно, поэтому бывшая страна соцлагеря достигла более высокого уровня развития по сравнению с Россией: средняя зарплата в Чехии в пересчете на рубли, по словам Айрата Хайруллина, составляет двадцать тысяч, в то время как у нас - всего три, если средний чех на свою заработную плату может купить две тысячи бутылок пива, то россиянин - всего 350 бутылок. К сожалению, из-за более высоких налогов пиво в России стоит в полтора раза дороже, а зарплата - ниже, чем в Чехии. Именно поэтому чешская сторона настаивала на доступной цене нового пива - 13 - 15 рублей за бутылку в зависимости от места продажи, хотя маркетологи были уверены, что "Чешский стандарт" должен стоить на уровне импортируемых из Чехии сортов пива. Но руководство акционерного общества "Чешский стандарт" избрало особую стратегию бизнеса: здесь рассчитывают получать прибыль не за счет торговых наценок, а за счет больших объемов производства.

А за казанских пивоваров остается только порадоваться: при государственной политике, направленной на то, чтобы через постоянное повышение акцизов выжать из производителей слабоалкогольных напитков все соки, в "Красном Востоке" умудряются не только держаться на плаву, но и развивать свой бизнес - например, сегодня Айрат Хайруллин уезжает в Новосибирск, на открытие нового завода. В первом квартале этого года, когда спад производства в пивоваренной отрасли из-за чрезмерных налогов составил около 12 процентов, наши пивовары потеряли всего восемь, а в мае наверстали упущенное и даже смогли обогнать прежние объемы. Правда, к сожалению, это произошло за счет сокращения производства дешевых сортов пива и увеличения производства напитков класса "премиум". Теперь можно надеяться, что "Чешский стандарт" вернет пиву славу народного напитка.

На правах рекламы.

Товар сертифицирован.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
На правах рекламы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 95 (2617) [10.06.2003]
Лилия ВИКТОРОВА

№ 88 (2610) [28.05.2003]
"Чешский стандарт" - только пиво, и ничего лишнего
 

№ 79-80 (2601-2602) [16.05.2003]
 

№ 78 (2600) [14.05.2003]
 

№ 70 (2592) [26.04.2003]
Алия ЗИГАНШИНА

№ 65-66 (2587-2588) [19.04.2003]
Лилия ВИКТОРОВА

№ 64 (2586) [18.04.2003]
 

№ 61 (2583) [12.04.2003]
Елена МАКС
 

№ 60 (2582) [11.04.2003]
 

№ 56-57 (2578-2579) [05.04.2003]
 

№ 55 (2577) [04.04.2003]
 

№ 54 (2576) [02.04.2003]
 

№ 53 (2575) [01.04.2003]
Лиля АРСЕНЬЕВА

№ 51 (2573) [28.03.2003]
Елена МАКС

№ 50 (2572) [26.03.2003]
 

№ 34 (2556) [28.02.2003]
Елена МАКС

№ 207 (2522) [26.12.2002]
 

№ 206 (2521) [24.12.2002]
 

№ 205 (2520) [21.12.2002]
Елена МАКС

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет