- Скажите, а правда, что глава администрации отгрохал себе не дом, а дворец? - Да, правд ...



На правах рекламы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 110 (2632)09.07.2003
"СМАРТС" - молодежная альтернатива Татарстана

Заводная музыка, веселые клоуны, призы, артисты и море ярко-желтых флажков... Так 1 июля на проспекте Ибрагимова, 83 сотовый оператор "СМАРТС" презентовал казанцам свой новый абонентский отдел. Подарив для всех собравшихся в этот будничный день в "одном флаконе" сразу и маленький сабантуй, и 30 августа, и Новый год.

Публика пританцовывала под песни заслуженной артистки республики Марины Самковой и дуэта "Фарида - Алсу", расхватывала бланки для участия в розыгрыше сотового телефона. По условиям конкурса желающие должны были сочинить стихотворный девиз компании. Лучшему автору дилер "СМАРТС" - фирма "Нофелет" - вручал мобильник... Правда, организаторы праздника поступили не совсем честно, пригласив на сцену танцевальную группу "Булгар-Арт". Мужская половина участников конкурса сразу была поставлена в заведомо худшее положение. Короткие юбочки лихо отплясывающих девушек беззастенчиво отвлекали от и без того мучительного процесса стихосложения... Даже удивительно, что на сцену за призом поднялся парень. Хотя девиз победителя Александра Шиленко - "СМАРТС" - самая молодежная альтернатива Республики Татарстан сегодня", по признанию самих организаторов конкурса, на стихотворение не тянул. Зато автор уловил настрой, с которым идет "СМАРТС" в Татарстан. Задорный настрой.

Впрочем, с другим настроением прорваться на рынок республики невозможно. Как признался на пресс-конференции в клубе "Манхеттен" первый заместитель генерального директора группы компаний "СМАРТС" Юрий Масленников, Татарстан - один из самых привлекательных регионов с точки зрения развития сотовой связи, но в то же время - один из самых тяжелых. В плане конкуренции.

Да, мы такие, не скрывал своего удовлетворения первый замминистра связи Олег Натансон. По его оценкам, за 2003 год число абонентов сотовой связи в Татарстане удвоится и достигнет 830 - 840 тысяч. И вплотную приблизится к числу абонентов связи проводной. Главная причина столь высоких темпов развития рынка - появление на нем крупных российских операторов. Последовавшее за этим снижение цен на услуги мобильной связи резко расширило круг ее потребителей. Олег Натансон считает, что приход "СМАРТС" в Татарстан неизбежно приведет к дальнейшему снижению цен, а значит, сделает мобильную связь еще более доступной.

- Каждый новый игрок, выходящий на рынок, заставляет конкурентов "подвинуться" по ценам, - подтвердил слова замминистра Юрий Масленников. И тут же "нарвался" на щекотливый журналистский вопрос: на сколько "СМАРТС" планирует "подвинуть" своих конкурентов в Татарстане? Планы компании оказались на редкость амбициозными: "СМАРТС" намерен уже к концу 2005 года захватить 20 - 25 процентов рынка сотовой связи республики. Юрий Масленников строит свои расчеты на опыте работы в других регионах. Вот уже 9 лет подряд абонентская база компании ежегодно увеличивается в 2 - 3 раза. Темпы были снижены только в дефолтном 1998-м, но и в самый тяжелый год для российской экономики "СМАРТС" "подрос" клиентами на 40 процентов.

Не станет исключением и 2003 год. К 1 января в реестре компании числилось 500 тысяч абонентов, к июлю стало 800 тысяч, а к осени планируют довести эту цифру до миллиона. Такие темпы позволяют "СМАРТС" поддерживать свой статус крупнейшей в России региональной компании сотовой связи и успешно конкурировать с такими "китами", как "МТС", "Би Лайн", "Мегафон".

Директор казанского филиала "СМАРТС" Альфия Хусаинова рассказала, как она намерена "подвинуть" "китов" в Татарстане. В первую очередь за счет более доступных тарифных планов и широкого перечня дополнительных услуг. Новая технология связи с использованием Интернета позволяет резко снизить издержки абонентов "СМАРТС" при междугородных и международных разговорах. Цена минуты разговора с любой точкой России - всего 10 рублей. Разговаривать хоть с Австралией можно за 23 рубля. В прошлом году "СМАРТС" обзавелся сетями на Черноморском побережье России. На срок отпусков татарстанские клиенты "СМАРТС" могут звонить на курорты по льготным тарифам. Наверняка новых абонентов заинтересует еще одна "фишка" - новый тариф компании. После каждого звонка клиенту будет предоставлена информация, сколько рублей "съел" последний разговор и сколько осталось на счете. Как пояснил первый замдиректора "СМАРТС", клиенты сотовых компаний часто обижаются, что их деньги снимаются со счета, хотя они не звонили. Обычно здесь нет злого умысла. Автоматизированная система расчетов других операторов снимает деньги не сразу, а после накопления определенной суммы за прошлые разговоры. Но психологический дискомфорт абонентов - налицо. Абоненты "СМАРТС" будут от него избавлены. Кроме того, нажатием кнопки абоненты "СМАРТС" смогут узнать прогноз погоды, афишу кинотеатров, тосты, анекдоты...

- Мы делаем ставку на молодежь, - подчеркнул Юрий Масленников, - чем моложе, тем легче осваивать новые услуги. И привел пример из своей жизни, в которой он сам пользуется от силы лишь третью от тех возможностей, что предоставляет его собственная компания.

- Чтобы разбираться с каждой новой услугой, - самокритично отметил топ-менеджер "СМАРТС", - трачу полдня. Зато дети решают эту задачу за три минуты. А потом учат папу...

- А вы знаете, что у "СМАРТС" есть татарстанские корни? - неожиданно заметил руководитель Госсвязьнадзора Анвар Валеев. Оказывается, в 1991 году, когда создавалась Средневолжская Межотраслевая Ассоциация Радиотелекоммуникационных Систем ("СМАРТС"), участвовали в ней и связисты из Татарстана. Судя по реакции высоких менеджеров компании, для них это стало новостью, за которую было решено выпить шампанское.

По завершении пресс-конференции казанский дилер сотового оператора - фирма "Новый век" - выставил мобильный телефон - приз для победителей в турнире по боулингу среди журналистов. Увы, но ваш покорный слуга до финала не добрался.

Владимир МАТЫЦИН.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
На правах рекламы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 153 (2675) [23.09.2003]
 
 

№ 148 (2670) [13.09.2003]
 

№ 130 (2652) [13.08.2003]
 

№ 126 (2648) [06.08.2003]
 

№ 122 (2644) [30.07.2003]
 

№ 118 (2640) [23.07.2003]
 
 

№ 114 (2636) [16.07.2003]
 
 

№ 112 (2634) [12.07.2003]
 

№ 110 (2632) [09.07.2003]
"СМАРТС" - молодежная альтернатива Татарстана
 
Елена МАКС
 

№ 108 (2630) [05.07.2003]
 

№ 106 (2628) [02.07.2003]
 

№ 101 (2623) [21.06.2003]
Лилия ВИКТОРОВА

№ 97 (2619) [17.06.2003]
 
 

№ 95 (2617) [10.06.2003]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет