| № 201-202 (2723-2724) | 19.12.2003 |
Покупать дешевле... без подвоха
"У нас вы можете купить дешевле", - говорил владелец того или иного магазина раньше. И покупатель мгновенно настораживался. Между сравнительными прилагательными "дешевле" и "хуже" до сих пор для него стоял знак равенства. Мы хотим доказать вам, что все может быть и по-другому. "Дешевле - значит лучше!" - говорим мы и подтверждаем это примером нового магазина "Покупай дешевле!", который открывается в Казани 25 декабря по адресу: Ямашева, 92а, на перекрестке улиц Ямашева и Адоратского в здании ТД "ИМЕРА" на первом этаже. Его директора Эдуарда Гильфанова мы попросили ответить на семь самых каверзных вопросов, которые могут возникнуть у будущих покупателей.
- Чем этот магазин будет отличаться от других, которые уже существуют в Казани?
- От хорошего продуктового магазина - ничем. "Покупай дешевле!" - это хороший супермаркет, но гораздо дешевле, чем уже известные. Средняя торговая наценка на товары будет составлять 15%.
- То есть низкие цены будут обеспечиваться небольшими торговыми наценками?
- Да. Как вы знаете, наценка везде разная. Магазины устанавливают ее в зависимости от того, сколько хотят заработать. Классический магазин "держит" цены такие же, как в среднем по городу. Продавать дешевле для него смысла нет. Дешевле при желании можно купить продукты на рынке, но у нас при тех же ценах покупать удобнее. Магазин "Покупай дешевле!" будет работать 24 часа. И подчеркну, что это - не оптовый магазин. Обыкновенный. Приходит покупатель, берет тележку и набирает то, что ему нужно.
- Объясните, пожалуйста, покупателю, почему выгодно снижать наценку для вас?
- Мы открываем хороший супермаркет и автоматически переключаем на себя большое количество покупателей, которые будут платить нам за аналогичный продукт меньше, чем в соседнем магазине. Такой формат популярен в мире и обязательно будет развиваться у нас. Придут импортные компании, вроде "Метро", и у них будет именно такая политика. У нас будет большой ассортимент товаров, покупатель найдет у нас все, что ему нужно. Идея этого магазина пришла к нам уже давно. Мы анализировали опыт коллег, например, московской "Пятерочки". И поняли, что импортные магазины, которые у нас начинают открываться, это та же "Пятерочка", только цивилизованнее раз в десять.
- Если мы начали говорить о магазинах подобного типа в других городах, то в питерской "Копейке", например, цены тоже низкие, но за счет того, что в этой сети продаются продукты только местного товаропроизводителя. У вас такого не будет?
- Да, есть такой формат магазинов, и не только в России. Существует сеть "Панимаркет" в Австрии, Венгрии, Чехословакии и Швейцарии, где ассортимент минимален. Мы же будем создавать торговую марку нового формата: все, что вы захотите купить, здесь будет!
- Собираетесь ли вы как-то конкурировать с рынками?
- В плане ассортимента о конкуренции речи не идет - у нас он будет значительно шире. Но в каком-то смысле мы, конечно, собираемся, конкурировать, потому что покупатель в любом случае один. Но если у нас за те же деньги или даже дешевле можно купить то же, что и на рынке, но в цивилизованных условиях, зачем от этого отказываться?
- Не секрет, что покупатель у нас осторожный и буквально во всем ищет подвох. У вас не будет прецедентов с реализацией, не соответствующей нормативам, допустим, просроченной продукции?
- Таких прецедентов точно не будет. Сейчас торговля такова, что испортить имидж магазина проще простого, если мы его, сделав большие вложения, хоть один раз испортим, к нам уже больше никто не придет.
- Планируете ли вы проводить какие-то дополнительные акции по снижению цен, распродажи, вводить дисконтные карты?
- Дисконтных карт как таковых, которые будут давать скидку, точно не будет. Как можно дать 10% скидки, если мы априори скидываем 15? У нас есть мысль сделать специальные карты, чтобы отбирать "своих" покупателей, которые постоянно отовариваются у нас, и раз в месяц, например, делать им подарки. А в день открытия будет проводиться лотерея с кучей призов... И каждому тысячному покупателю мы будем делать подарок на Новый год.
"Покупай дешевле!" - наш пилотный магазин. Мы хотим его запустить, и, если будет получаться, в дальнейшем планируем построить еще несколько более крупных отдельно стоящих магазинов. Мы хотим ввести на розничный рынок новый формат. Нам и самим это интересно. Надо, чтобы была перспектива развития. А главное для нас - удобство наших покупателей, их выгода, которая в данном случае становится и нашей выгодой!
Гульшат Яреева.
На правах рекламы. ПОС.
|