Встречаются два ветерана: - Как дела? - Плохо, обобрали до нитки... - Я тебе говор ...



На правах рекламы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 11-12 (2953-2954)28.01.2005
"Цыпная" реакция

В год Петуха Казанский жиркомбинат начинает захват федерального рынка

Еще недавно продукция Казанского жиркомбината была неизвестна даже в Казани. А теперь каждая третья бутылка растительного масла, которую покупают казанцы, - местного производства. Всего за несколько месяцев марки "Ласка", "Чудесная семечка" и "Волшебная семечка" Казанского жирового комбината почти без рекламы стали лидерами на рынке столицы Татарстана.

Впереди - покорение рынка России. Причем ставку комбинат делает не столько на масло, сколько на майонез. Новые его марки "Mr.Ricco" и "Цыпа Гурман" появились в 6 тысячах торговых точек по всей стране. И уже в 2006 году предприятие рассчитывает занять до 10 процентов федерального рынка майонеза - войти в число его лидеров.

Между тем еще год назад предприятие "лежало на боку". Производство приносило убытки, долги выросли до астрономических сумм. Все изменилось в мае 2003 года, когда его выкупила группа компаний "Нэфис косметикс". О том, как комбинат собирается развиваться дальше, рассказывает генеральный директор КЖК Дмитрий Харитонов.

- Почему вы уверены, что удастся отвоевать место под солнцем? Ведь конкурентов у вас много.

- Потому что мы знаем, как это делается. Когда наша управленческая команда пришла на "Нэфис косметикс", ситуация там была гораздо хуже, чем здесь. Прошло шесть лет, и сегодня "Нэфис косметикс" является одним из лидеров российского рынка моющих средств, уступая только двум транснациональным корпорациям. Борьба, конечно, предстоит острейшая, но, повторю, когда у тебя есть опыт, не нужно изобретать велосипед. Ты просто берешь и делаешь.

Главное - это, конечно же, сам продукт. Казалось бы, майонез - обычный соус: взял масло, смешал с яйцом, добавил уксуса, молока... Однако каким по качеству будет готовый продукт, зависит от оборудования, компонентов и рецептуры...

Майонез до 67 процентов состоит из масла. Могу сказать, что сегодня оно у нас самое качественное в России. По-другому и быть не может, ведь мы обладаем самым новым оборудованием. Если раньше казанское масло соответствовало требованиям ГОСТа по 7 показателям, то теперь - отвечает международным стандартам по всем 15 параметрам. Масло у нас закупают и Министерство обороны, и самые требовательные ревнители качества - ведущие производители майонеза.

- Чем ваш майонез отличается от продукции конкурентов?

- Как мы разрабатывали рецепты - это целая история. Со всей России и из-за рубежа мы привезли лучшие марки майонеза. Дегустаторы пробовали обезличенные образцы и оценивали в баллах множество параметров - консистенцию, послевкусие, цвет, запах. Потом мы взяли победившие образцы и дали задание своей лаборатории - сделайте лучше. Лаборатория разработала десятки вариантов. Из них дегустационная комиссия выбрала семь.

С другой стороны, в современном мире нет проблемы что-то произвести, главное - продать. Здесь мы, во-первых, будет опираться на дистрибуторскую сеть, которую "Нэфис косметикс" создавал годами, во-вторых, рассчитываем сделать серьезные вложения в рекламу.

- А по маслу какие у вас планы?

- Занять 5 - 8 процентов рынка, но только после 2007 года, когда мы построим собственный маслоэкстракционный завод (МЭЗ). Пока же наша цель - сделать так, чтобы большая часть нашего масла шла на майонез - продукт с более высокой рентабельностью. Сейчас нам приходится закупать свежевыжатое масло за пределами республики, в южных регионах. Нас это не устраивает, потому что хотелось бы, чтобы добавленная стоимость создавалась внутри республики.

Общая стоимость строительства МЭЗ, которое мы начнем через год, - порядка 46 миллионов евро.

- Значит, будете покупать сырье у местных сельхозпроизводителей?

- В Татарстане почти не растет подсолнечник, разве что в южных районах. Поэтому основной упор мы хотим сделать на рапс - неприхотливую культуру, которая отлично растет в республике. Недавно мы первыми в России выпустили рапсовое масло на рынок под маркой "Волшебная семечка". Хочу заметить, что оно обладает уникальными свойствами. По жирокислотному составу рапсовое масло мягче подсолнечного и схоже с оливковым маслом. Вся Европа готовит на рапсе, хотя там он дороже, чем подсолнечник. Что касается МЭ3, то его строительство - это проект, супервыгодный для сельского хозяйства республики. Во-первых, мы будем закупать сырье на 1,7 миллиарда рублей, причем "живыми" деньгами. Во-вторых, сами будем в качестве побочного продукта выпускать 120 тысяч тонн шрота, который позволит произвести миллион тонн комбикорма, обогащенного белком. То есть благодаря нашему заводу в Татарстане и мяса будет больше, и масло будет свое.

Алексей БРУСНИЦЫН.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
На правах рекламы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 63-64 (3005-3006) [22.04.2005]
 

№ 54-55 (2996-2997) [08.04.2005]
Рустем АХМАДУЛЛИН

№ 38 (2980) [12.03.2005]
 

№ 32 (2974) [02.03.2005]
 
 

№ 11-12 (2953-2954) [28.01.2005]
"Цыпная" реакция
 

№ 5 (2947) [15.01.2005]
 

№ 206 (2936) [21.12.2004]
 

№ 202 (2932) [11.12.2004]
 

№ 187 (2917) [13.11.2004]
 

№ 185 (2915) [10.11.2004]
 

№ 182 (2912) [03.11.2004]
Лилия ВИКТОРОВА

№ 181 (2911) [02.11.2004]
 

№ 176 (2905) [23.10.2004]
 
 
 

№ 173 (2903) [19.10.2004]
 

№ 172 (2902) [16.10.2004]
 

№ 171 (2901) [15.10.2004]
 

№ 153-154 (2883-2884) [17.09.2004]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет