| № 206 (2521) | 24.12.2002 |
По России с "МегаФоном" - везде как дома
Разговоры о том, что в Татарстане вот-вот начнет работу сотовый оператор "МегаФон", идут уже несколько месяцев. Чем "грозит" жителям республики, и так богатой на собственных операторов, пришествие еще одного?
Сразу надо сказать, что "МегаФон" намерен не просто пополнить собой ряды местных операторов, работающих в стандарте GSM. С его приходом Татарстан станет равноправной частью огромной, покрывающей всю Россию сотовой сети, называемой "МегаФон". А это открывает перед жителями республики очень светлые перспективы.
Для начала ознакомимся с историей и задачами "МегаФона" - первого общероссийского сотового оператора. ОАО "МегаФон" появилось в мае 2002 года. Это не было "высокое" повеление. Скорее, это был ответ на требования времени, на ширящийся процесс глобализации в сфере услуг мобильной связи, захватывающий Россию. "МегаФон" - результат реорганизации и объединения в акционерное общество зарубежных и отечественных предприятий, предоставляющих услуги сотовой связи: ЗАО "Северно-Западный GSM", ЗАО "Соник Дуо" (Москва), ЗАО "Мобиком-Кавказ", ЗАО "Мобиком-Киров", ЗАО "Мобиком-Новосибирск", ЗАО "Мобиком-Хабаровск", ЗАО "Мобиком-Центр", ОАО "МСС-Поволжье", ЗАО "Волжский GSM" и ЗАО "Уральский Джи Эс Эм". Основными акционерами ОАО "МегаФон" являются ОАО "Телекоминвест", ООО "ЦТ-Мобайл", Sonera (Финляндия) и Telia (Швеция).
Первым успехом "МегаФона" и серьезной заявкой на лидерство в России стало получение лицензии на оказание услуг мобильной связи на всей территории России. А это 89 субъектов Федерации с населением в 147 миллионов человек. Сегодня "МегаФон" - единственный оператор в России, имеющий полное лицензионное покрытие. Из данного факта можно сделать вывод: сверхзадача "МегаФона" - обеспечить все регионы России одинаковой по количеству и качеству услуг и по тарифам сотовой связью стандарта GSM. Этот стандарт, кстати, выбран не случайно. Опыт Европейского сообщества показал, что он наиболее прогрессивен и доступен, обеспечивает лучшую по качеству связь и позволяет достаточно легко перейти к стандарту третьего поколения ("МегаФон" уже протестировал его - первым в России).
Унификация набора услуг и тарифов по всей стране позволит, как предполагает "МегаФон", в будущем ликвидировать само понятие "национального роуминга". Уехав в любую точку страны, абонент получит те же услуги и по тем же ценам, что и "дома" (там, где зарегистрирована трубка). В абонентскую оплату включены определитель номера, переадресация вызова, SMS, голосовая почта, конференц-связь и другие услуги - это не дополнительные удобства, а обязательный пакет услуг. Удобно и то, что тарифы указываются в рублях и с учетом налогов - не приходится пересчитывать и переводить их на "нормальные" деньги.
Менее чем за год работы "МегаФон" подключил почти полмиллиона абонентов в Поволжье и на Северном Кавказе. Его предложения воспринимаются там с большим энтузиазмом. Лично мне пришлось наблюдать открытие первого офиса в Волгограде в конце августа: очередь из сотен людей выстроилась перед дверьми еще затемно, но и в середине дня желающих приобрести телефон не убавлялось. Оно и понятно - жители поволжских городов весьма мобильны и нередко выезжают в соседние области. С телефоном "МегаФона" они экономят на роуминге, не теряя ни качества, ни количества услуг. Думается, жителям Татарстана "МегаФон" тоже придется по душе. Оценить его работу мы сможем скоро - первые базовые станции в республике уже начали работать.
Лиля АРСЕНЬЕВА.
Лиц. РА №16338 Мин. связи и информации РФ.
На правах рекламы.
|